Мать и сын
Через несколько лет после закрытия Raffin Робер Риччи предложил матери создать собственный модный дом. Не сразу, но она поддалась уговорам и согласилась. В 1932 году на одной из улиц Парижа появилась вывеска Nina Ricci. Накануне Второй мировой войны предприятие, начавшееся с небольшого салона одежды, стало одним из самых влиятельных и богатых модных домов Парижа.
Мария вернулась к любимому делу – придумыванию и созданию одежды, а Робер взял на себя управление компанией. Дом Риччи стал одним из первых модных домов, заявивших о себе после Великой депрессии. Во многом Нина Риччи определила европейскую моду 30-40-х. Бренд не прекращал работать даже во время войны, а после её окончания именно Робер Риччи стал одним из самых активных организаторов модных показов в Европе, которые должны были постепенно вернуть интерес европейских женщин к красивой одежде.
Романтичная женственность
Нина Риччи придерживалась сдержанного классического стиля. Она сочетала аккуратную красоту и элегантность с практичностью и простотой. Не любила вычурных экспериментов и стремилась найти новые формы для выражения уже известного – мягкой элегантной женственности, может быть, чуть приправленной мечтательностью.
«Будьте элегантными независимо от того, в каком месте вы находитесь», – таков девиз Нины Риччи как дизайнера. Её основные клиенты – средняя и крупная буржуазия, однако она никогда не ставила во главу угла роскошь. Напротив – сдержанность, умение подать дорогое и красивое платье просто и без позерства.
Классические женские силуэты и всегда безупречный крой – отличительная черта одежды от Нины Риччи. Огромное внимание она уделяла фактуре, выбору материала – бархат, шёлк, кружева, органза – в ход всегда шли лучшие ткани. Интересно, что в отличие от большинства дизайнеров Риччи не рисовала эскизов, но подкалывала ткань прямо на модели или манекене.
Нина Риччи сделала ставку на вечную классику – женственность, изящество, простота. В этом смысле она была верной ученицей Шанель. Со временем менялись представления о том, как могут выражаться эти константы в конкретных моделях одежды, но общие представления остаются неизменными. Именно поэтому, стиль от Нины Риччи не только стал одним из определяющих для 30-х и 40-х, но и получил развитие в будущем.
Модная империя
С самого начала дом моды Нины Риччи строился не только на таланте основательницы. Огромное значение для его развития имела фигура сына Нины – Робера Риччи. Он не только был инициатором создания предприятия, но и внёс огромный вклад в его расширение.
Именно по инициативе Робера в 1946 году дом Риччи вышел на парфюмерный рынок. Первым продуктом модного дома стали духи «Радость для сердца». А спустя два года появился аромат «Запах времени», который вывел компанию в лидеры. Духи вполне составляли конкуренцию даже знаменитому аромату Chanel №5. Всё это способствовало дальнейшему росту популярности бренда.
В 50-х Нина Риччи постепенно отходит от дел. В 1954 году ведущим дизайнером модного дома стал Жюль Франсуа Крае. Однако лидером компании оставался Робер Риччи, и к концу 50-х бренд Nina Ricci вышел уже на международный рынок и дошёл даже до Японии.
В 1963 году новым главным дизайнером стал Жерар Пипар, вместе с которым компания продолжала расти. После смерти Нины и Робера Риччи компанией 10 лет руководил Жиль Фуш – приёмный сын Нины, но в 1998 компания была продана и перестала заниматься высокой модой. Сегодня бренд Nina Ricci принадлежит испанской корпорации Puig. Под ним до сих пор выпускается одежда, хотя основной упор сделан на парфюмерные линии.
Конечно, это уже совсем не та компания, у истоков которой 85 лет назад стояла Нина Риччи. Её оригинальный стиль превратился в один из символов высокой моды XX века и остался там.
источник: april-knows.ru