Морская гордость Британии

Адмирал Бенбоу был в Англии XVIII века образцом настоящего военного. Одним из тех морских волков, на которых держалась военная мощь страны. Героем он стал не столько благодаря победам,...

Адмирал Бенбоу был в Англии XVIII века образцом настоящего военного. Одним из тех морских волков, на которых держалась военная мощь страны. Героем он стал не столько благодаря победам, сколько из-за характера.

В честь Джона Бенбоу названа гостиница, которой владеет отец Джима Хокинса — главного героя «Острова сокровищ». Именно здесь начинается действие знаменитого романа Роберта Стивенсона. Сюда приходит Билли Бонс, здесь Джим находит карту Флинта, тут стучит своей палкой слепой Пью. В честь адмирала Бенбоу в XVIII веке была названа не одна гостиница и сложена не одна песня. Он считался национальным героем и национальной гордостью. И все благодаря одному-единственному случаю, который стоил ему жизни.

Морская гордость Британии

Адмирал Бенбоу

Сын дубильщика

Морская гордость Британии

Адмиралы Томас Филиппс, Джон Бенбоу (в центре) и Ральф Делаваль — герои Девятилетней войны

Он был сыном дубильщика Уильяма Бенбоу, который жил в крайней бедности и умер, судя по всему, от болезней, вызванных пьянством. Джону на тот момент было пять или шесть лет. Несчастья семьи на этом не кончились. Дом дяди будущего адмирала, куда его мать с детьми переехала после смерти отца, сгорел во время лондонского пожара. Так 13-летний Джон едва не остался на улице.

Впрочем, именно дядя чуть позже помог племяннику поступить в морскую академию. Из нее Бенбоу вышел офицером и почти сразу попал на войну. Это был худощавый юноша с болезненно бледным лицом. Его отличала редкая неуклюжесть. Бенбоу несколько раз срывался с канатов и получал травмы. Один раз он сломал ногу, которую чудом удалось залечить. Судя по описаниям, он был еще и долговяз. Высокий и худощавый юноша всегда выделялся из толпы, вот только на флоте лишние пять-шесть сантиметров роста могут обернуться серьезными проблемами. Бенбоу не помещался в стандартном корабельном гамаке — не мог лечь в полный рост. Позднее, став капитаном, она заказал себе в каюту специальную кровать. Возможно, он вообще был первым человеком, поставившим кровать на корабле.

Так или иначе, а сперва он отправился в Средиземное море усмирять берберов. Берберские корсары в те времена были бичом Европы. Причем страдали от них отнюдь не только страны, выходившие к Средиземному морю. Берберы уходили и на север. В середине 50-х один из таких корсаров захватил небольшой островок в Ла-Манше и использовал его как базу для набегов на побережье Англии и Франции. Его выкуривали оттуда без малого семь лет. Карательная экспедиция в Алжире и Тунисе завершилась для Британии, в целом, удачно, а Бенбоу получил два тяжелых ранения и временно оставил службу.

Негоциант

Морская гордость Британии

100-пушечный линейный корабль «Британия», на котором одно время Бенбоу служил лейтенантом

Джон скопил некоторое количество денег и захотел открыть собственное дело. Как и его дядя, бывший успешным негоциантом, он подумывал заняться торговлей. Точнее, торговыми перевозками. Именно таким образом зарабатывали деньги во второй половине XVII века многие англичане, французы и голландцы. Суть довольно проста. У тебя есть небольшой корабль, с ним ты отправляешься в Новый Свет, где закупаешь по сравнительно небольшой цене какой-нибудь колониальный товар. Например, хлопок, табак или сахар. С этим товаром ты возвращался в Европу, где его можно было продать с трехкратной выгодой. Впрочем, для такой торговли нужны были официальные бумаги, вроде торговых лицензий, иначе ты рисковал быть обвиненным в контрабанде. Да и покупка собственного корабля была делом недешевым. Так что многие опытные морские офицеры нанимались, например, в Вест или Ост-Индские компании и зарабатывали перевозкой, а затем выкупали свои корабли, заводя собственное дело. Бенбоу, впрочем, пошел третьим путем.

Пошел в торговый дом своего дяди и ходил в знакомое ему Средиземное море, ведя дела в портах Испании, Италии, а иногда даже Османской империи. Впрочем, в 1685-м его корабль нарвался на османских пиратов и чудом отбил атаку. Людей и судно спасти удалось, а часть груза пришлось выкинуть. Бенбоу нарвался из-за этого на серьезные неприятности и решил вернуться в военный флот. В 1686-м он получил чин адмирала и свой первый корабль — 52-пушечный фрегат «Йорк». Вскоре началась Девятилетняя война, ставшая для Бенбоу трамплином для грандиозного карьерного взлета.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector