Марлен Дитрих: стальная орхидея

Одна из самых ярких звезд мирового кинематографа, женщина-вамп и стальная орхидея. От любви к ней сходили с ума актеры и режиссеры, писатели и политики, миллионеры. Ремарк и Жан Габен потратили немало лет своей жизни на попытки приручить хищницу. Эрнест Хемингуэй не жалел для нее нежных и страстных слов. Магическая Марлен Дитрих.

Стальной характер

Марлен Дитрих: стальная орхидея

С детства главным увлечением Марлен Дитрих была музыка, которой она старательно занималась, и кино – Марлен обожала актрису Хенни Портен. И то и другое стало делом ее жизни, но, чтобы добиться успеха, пришлось проявить характер.

Во время работы в кабаре Рудольфа Нельсона Дитрих окончательно поняла, что ее призвание – быть звездой. Поставив себе цель, она пошла к ней уверенными шагами. Неслучайно впоследствии Ремарк назвал Марлен «стальной орхидеей».

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Например, когда Дитрих не взяли в актерскую школу при Немецком драматическом театре, она не отчаялась, напросилась на встречу с популярной тогда актрисой кабаре Розой Валетти и поразила ее своим голосом. Благодаря ей Марлен все-таки приняли, уже вскоре она начала выходить на театральную сцену и сыграла свои первые роли в кино.

Спустя еще несколько лет Дитрих была уже мировой знаменитостью, пройдя путь от музыкального озвучивания немых фильмов в кинотеатре и второстепенных ролей в кабаре до вершины славы.

Женщина-вамп

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Марлен Дитрих стала одной из первых актрис, создавших образ женщины-вамп на экране. В фильме «Голубой ангел» она сыграла обворожительную певицу кабаре Лолу, силе которой не способен противостоять даже добропорядочный и строгий профессор. Певица с легкостью манипулирует своим обожателем, кардинально меняя (и едва ли не уничтожая) его как личность.

Из образа Лолы во многом выросла вся актерская карьера Марлен Дитрих, и роль коварной соблазнительницы, пожирающей мужские сердца, стала главной в ее репертуаре.

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Роль сексапильной хищницы Марлен Дитрих играла (или была вынуждена играть) не только на экране, но и в жизни. В начале карьеры, когда она работала в оркестре, который аккомпанировал немым фильмам, ее оттуда уволили – якобы красота Марлен слишком сильно действовала на музыкантов, отвлекая их от работы. Еще раньше, когда Марлен было всего 16, уволили одного из ее школьных учителей, так как он уделял девочке слишком много подозрительного внимания.

Так что свою власть над мужчинами актриса осознала еще в юности. В отношениях с ними она всегда была сильной стороной, умела ловко управлять их чувствами и редко отказывала себе в удовольствиях на стороне, не желая ограничивать свою свободу никакими условностями.

Штенберг

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Образ, который Марлен Дитрих воплотила на экране, во многом был создан режиссером Джозефом фон Штернбергом. После успеха «Голубого ангела» они вместе переехали в Голливуд и сделали еще несколько знаковых фильмов, вошедших в классику мирового кино. Всего в активе этого творческого союза 7 картин. Правда, последние совместные фильмы уже не имели большого успеха, а Штенберг был вскоре уволен.

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Финальной совместной работой Дитрих и Штенберга стал фильм с прозрачным названием «Дьявол – это женщина», где актриса в очередной раз выступила в своем амплуа роковой и коварной красавицы.

Дуэт Дитрих и Штенберга стал одним из самых первых и удачных содружеств актера и режиссера и породил феномен Марлен Дитрих. И хотя утвердившееся амплуа со временем стало тяготить актрису, повторить свой успех вне его (и без Штенберга) она уже не смогла. Последующие работы Марлен в кино были заметно слабее.

Геббельс

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Марлен Дитрих связала свою жизнь с Америкой еще в 1930-м году, после успеха «Голубого ангела». Но когда в Германии к власти пришли нацисты, они всеми силами попытались вернуть Дитрих, ставшую уже одной из самых известных актрис в мире, на родину. Йозеф Геббельс предлагал по 200 000 рейхсмарок за каждый фильм, в котором она снимется в Германии.

Более того, он обещал полную свободу в выборе сценария и режиссера. В общем, идеальные условия для работы и полный контроль над процессом кинопроизводства. Но актриса дважды отказала рейхсминистру народного просвещения и пропаганды Германии.

Марлен Дитрих: стальная орхидея

В 1939 году она получила американское гражданство, тем самым дав окончательный ответ нацизму. Во время войны Дитрих регулярно выступала перед союзными войсками, и всего дала более 500 фронтовых концертов.

Худоба

Марлен Дитрих: стальная орхидея

В первых фильмах (в том же «Голубом ангеле») можно увидеть, что Марлен Дитрих в молодости была девушкой пухленькой. Однако после переезда в Голливуд она, по настоянию режиссера, похудела и впоследствии всегда строго следила за фигурой, а худоба стала частью ее имиджа.

Марлен Дитрих: стальная орхидея

Существует даже легенда, что для достижения эффекта впалых щек Дитрих вырывала себе зубы мудрости. Это, конечно, неправда, однако явно показывает, что именно Марлен Дитрих стояла у истоков моды на худышек.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB