Звезда вестернов
Успех в Италии и Франции вскоре повлек за собой и международное признание. Снявшись в таких шедеврах мирового кинематографа как «8½» Феллини и «Леопард» Висконти, Клаудия в том же году сыграла роль в своем первом американском фильме – криминальной комедии «Розовая пантера». Она сыграла очаровательная восточную красавицу принцессу Далу.
Ее партнер по этому фильму, актер Дэвид Нивен, был настолько впечатлен работой с Клаудией, что сказал ей: «После спагетти вы — самое счастливое изобретение Италии». Зрители были в не меньшем восторге. После роли в «Пантере» Клаудия почти три года провела в Голливуде.
Вместе с такими звездами как Рита Хейворт и Джон Уэйн, она сыграла в фильме «Мир цирка». Потом были картины «С завязанными глазами», «Пропавший отряд», «Не гони волну» и другие. Пожалуй, самой большей удачей для Клаудии стала картина «Однажды на Диком Западе», где она сыграла роль бывшей проститутки и молодой вдовы Джилл Макбейн. Не менее яркой была роль в вестерне «Профессионалы».
Впрочем, в то же время Кардинале не переставала сниматься в итальянском кино, прежде всего, у того же Висконти. Становиться американской кинозвездой она изначально не собиралась. Позднее она говорила, что американские студии пытались скупить всех успешных артистов, чтобы создать монополию, и это повредило карьере многих европейских актеров и актрис.
«Я позаботилась о своих собственных интересах, отказавшись подписывать эксклюзивный контракт с Universal Studios. Я только подписалась на отдельные фильмы. В итоге, для меня все получилось прекрасно», – рассказывала актриса.
Уже после нескольких ролей в Голливуде Клаудиа признавалась, что боится стать слишком гламурной и превратиться в клише, как это во многом произошло с Софи Лорен. Собственно, к концу 60-х она уже практически отказалась от работы в американском кино. Тем более, что своей цели она достигала – теперь ее знал весь мир.
Икона итальянского кино
К концу 60-х Клаудиа стала безусловной кинозвездой, одной из главных в мировом кинематографе. Она снялась к тому времени почти в 40 фильмах, среди которых было изрядное количество шедевров – прежде всего работы итальянских и французских режиссеров.
В 1969 году Клаудиа закрепила свой статус международной суперзвезды, снявшись в советском фильме «Красная палатка» – последней режиссерской работе Михаила Калатозова.
Кардинале – одна из самых иконографичных звезд мирового кино. Первое, что привлекает внимание – её лицо. Многие отмечали необыкновенное сочетание чистой и непорочной красоты, которая читается в образе актрисы, с её яркой и неотразимой сексуальностью.
Роберт Камбоу – биограф Серджио Леоне, снявшего Клаудию в фильме «Однажды на Диком Западе» – писал: «Проявления её божественной сексуальности сочетаются с более мистическими иконографическими ассоциациями, что позволяет показать прогресс от проститутки к устроительнице города, от блудницы к матери, от грешницы к символу Америки – шлюхе с золотым сердцем».
Клаудиа Кардинале воплощала в себе практически весь спектр мужских желаний. Она была так красива и сексуальна, что неизбежно вызывала мысли о «грехе», при этом она была так прекрасна, совершенна и недоступна, что казалась отвлеченным воплощением женственности, самим совершенством.
Эта внешняя фактура во многом предопределила и успех, и амплуа актрисы. И судя по всему, Клаудиа прекрасно это осознавала. Она регулярно подчеркивала – «я играю в кино, но не торгую своим телом».
Зависимость
При всей успешности и мировом признании Клаудии пришлось побороться за свое освобождение в личной жизни. С тех пор, как ее взял под свое крыло Кристальди, актриса была вынуждена жить под его давлением.
«С Кристальди мы провели вместе много лет. Но я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним никогда не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой», – писала Клаудия впоследствии.
Она отзывалась о продюсере как о замкнутом и почти не способном к диалогу человеке. Все решения он принимал сам. Даже свадьба стала для Клаудии сюрпризом.
Во время небольшого перерыва между съемками в Америке Кристальди вдруг предложил ей съездить в небольшое путешествие. И только на месте, в Атланте актриса узнала, что ее ждет свадебная церемония. Такой сюрприз. Она не стала сбегать из-под венца, но почувствовала, что все меньше принадлежит сама себе.
Решение об усыновлении ее сына Патрика Кристальди также принял в одиночку, и Клаудиа с большой неохотой согласилась.
«Патрик получил фамилию Кристальди. Но только фамилию, без всякого права на наследство. И опять на мою долю выпало одно лишь унижение, ибо я сознавала, что это решение, так же, как и решение о нашей женитьбе, было продиктовано не душевным порывом, а желанием покрепче привязать меня к себе, лишить права распоряжаться собой и своей жизнью», – писала актриса.
Много лет Клаудиа не решалась взбунтоваться, хотя уже давно была мировой знаменитостью и могла позволить себе независимость. Вырваться из рук Кристальди Клаудиа смогла только с помощью режиссера Паскуале Скуитьери, к которому сбежала в 1974 году, окончательно порвав все отношения с деспотичным продюсером.
Клаудия отдавала должное тому, что именно Кристальди сделал ее звездой, но и понимала, что он лишил ее свободы и права на личную жизнь. Впоследствии актриса говорила, что полностью изжила травму этих отношений и закончила их без сожалений и обид.
источник: april-knows.ru