Катрин Денев: дневная красавица

Она украсила собой признанные шедевры артхаусного кинематографа, разбила сердце не одному звездному красавцу и рассказала всему миру, что Ален Делон совершенно не умеет целоваться. Воплощение французского шика и очарования – Катрин Денев.

«Шербурские зонтики»

Катрин Денев: дневная красавица

Катрин Денев дебютировала на экране в 1957 году в фильме «Гимназистки». Актрисе тогда было всего 14, но такое раннее начало нисколько не удивляет: все в ее семье были актерами. И на первых порах Катрин не слишком-то замечали на фоне ее ближайших родственников. Она несколько лет играла проходные роли и находилась в тени старшей сестры Франсуазы Дорлеак, потому и взяла фамилию матери – Денев.

Все изменилось в 1964 году, когда Катрин получила роль в музыкальной мелодраме «Шербурские зонтики». Картина прогремела в Каннах, а рассказанная в ней история моментально вошла в классический репертуар современного музыкального театра. В фильме нет ни одного «нормального» диалога – все реплики пропеты персонажами, и это было одним из новаторских приемов картины (стоит заметить, что добиться постановки фильма создателям было непросто – продюсеры не понимали идею, считая ее провальной).

Катрин Денев: дневная красавица

Но простенький сентиментальный сюжет о романтической любви, от которой в итоге остается лишь невстреча, повисшая посреди заснеженной автозаправки, очень полюбился зрителям. Критиков же подкупили изощренные кинематографические средства, которыми этот сюжет был рассказан.

«Шербурские зонтики» стали одной из самых популярных любовных историй XX века. А Катрин Денев, идеально воплотившая образ провинциальной француженки, из актрисы второго ряда превратилась в звезду.

Бунюэль

Катрин Денев: дневная красавица

С самого начала своей карьеры Катрин Денев стремилась выходить за границы собственных актерских возможностей. Она предпочитала работать с теми режиссерами, которые способны увидеть ее в новом свете, а не эксплуатировать уже утвердившееся амплуа.

Именно поэтом после успеха «Шербурских зонтиков» актриса максимально дистанцировалась от образа романтической блондинки. Например, в 1965 году она сыграла в фильме «Отвращение» у Романа Полански – трагическую роль неуравновешенной маникюрщицы, полной противоречий и подавленных желаний.

Катрин Денев: дневная красавица

А следующим важным этапом в карьере Денев стала работа со знаменитым Луисом Бунюэлем. В его фильме «Дневная красавица» она превратилась в скучающую жену буржуа, которая мечтает разнообразить свою сексуальную жизнь садомазохистскими играми и устраивается работать в бордель. Днем, пока мужа нет дома, Северин работает, а по вечерам снова надевает маску добропорядочной домохозяйки.

Катрин Денев: дневная красавица

Картина «Дневная красавица» стала одной из важнейших для эпохи сексуальной революции, и решающую роль в успехе фильма сыграла именно Катрин Денев. Созданный ею образ совершенной и отстраненной красавицы контрастирует с окружением борделя и придает фильму особое очарование.

Журналист Дэвид Денби сравнивал Денев в этом фильме с дорогой куклой. А кинокритик Сергей Кудрявцев назвал ее ангелом греха. Всех завораживала тайная порочность, скрытая за маской невозмутимости и нарядами от Ива Сен-Лорана. «Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель», – говорил о Денев Луис Бунюэль.

Роль в «Дневной красавице» стала одной из наиболее значительных в карьере Денев. Она же создала вокруг актрисы ореол угрожающей сексуальности. И многочисленные романы актрисы только дополняли этот образ.

Chanel №5

Катрин Денев: дневная красавица

В 70-х Катрин Денев стала лицом «Шанель №5». Она была одной из первых актрис, привлеченных брендом к сотрудничеству, и рекламная кампания с Денев до сих пор считается едва ли не лучшей.

Участие в рекламе Chanel привело к росту популярности актрисы во всем мире – в США ее до сих пор знают прежде всего как «ту шикарную француженку с обложки». Снявшись в рекламе для «Шанель», Денев моментально стала не только лицом парфюмерного бренда, но вместе с тем и лицом самой Франции, одним из воплощений типичной французской красавицы.

Неслучайно американские журналисты назвали Денев самой элегантной женщиной в мире. А спустя несколько лет ее статус «лица Франции» был официально увековечен и на родине: Денев стала моделью для символа Французской Республики – бюста Марианны. До нее этой чести удостаивались Мирей Матье, Мишель Морган и, конечно же, Брижит Бардо.

Катрин Денев: дневная красавица

Сен-Лоран

Катрин Денев: дневная красавица

Катрин Денев принято называть музой Ива Сен-Лорана. Но она была не просто музой великого модельера, но и другом. «Катрин всегда была для меня особенной. У этой женщины удивительный шарм и большое сердце. Катрин Денев занимает особое место в моей душе», – признавался он. И актриса отвечала ему взаимностью, она была верна Лорану с 1965 года, когда модельер впервые одел ее для торжественного приема у королевы.

Катрин Денев: дневная красавица

Он же подбирал ей наряды для фильма «Дневная красавица» и многих других картин. Вплоть до того момента, когда Сен-Лоран ушел из мира моды, Денев была его постоянным клиентом.

Фактически Ив Сен-Лоран стал соавтором стиля и публичного образа актрисы. «Он создает одежду для женщин, ведущих двойную жизнь. Его дневные наряды помогают женщинам войти в мир, полный незнакомцев. Они заставляют ее идти, куда ей хочется, без оглядки на предубеждения, благодаря их мужественности. Однако для вечера он делает ее соблазнительной и самой желанной в кругу знакомой компании», – так описывала стиль Сен-Лорана сама Денев.

Катрин Денев: дневная красавица

Во многом благодаря ему она и превратилась в ту идеальную француженку, которая покоряет своей элегантностью и сдержанной, но нескрываемой сексуальностью. На последнем показе Ив Сен-Лорана Катрин исполнила для своего любимого модельера нежную и грустную песню.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB