Игры, которые изменили мир

Игра из-за «железного занавеса»

Электронную игру Тетрис в 1984 году создал советский ученый Алексей Пажитнов. В основе идеи лежала популярная в то время игра пентамино, где из разных фигурок, каждая из которых состояла из 5 клеток, нужно было собрать одну большую фигуру. Однако из-за технических трудностей сделать такую игру электронной не представлялось возможным, тогда у Пажитнова возникла идея сократить количество клеток до 4 и ввести таймер.

Игры, которые изменили мир

Алексей Пажитнов

С помощью 16-летнего школьника Вадима Герасимова игру удалось адаптировать для компьютера. Тетрис быстро распространился по Союзу. Несмотря на невероятную популярность, никакой прибыли своим изобретателям игра не принесла. Фактически тетрис принадлежал Вычислительному центру Академии наук СССР, где работал Герасимов.

Игры, которые изменили мир

За границу тетрис попал благодаря Роберту Стейну — он в 1986 году посетил СССР, увидел изобретение и предложил выкупить права на игру, но переговоры шли долго и сложно. Стейн, думая, что сделка все-таки совершена, предложил развить идею тетриса компании Microsoft. Та, в свою очередь, передала ее коллегам из Spectrum Holobyte. Они и не подозревали, что фактически займутся пиратским копированием программы, внося лишь несущественные дополнения. В 1988 году игра вышла в свет.

Игры, которые изменили мир

Успех был невероятный. Спрос на игрушку с каждым днем рос. Случалось, что сотрудники компаний тратили на тетрис больше времени, чем на работу. Это спровоцировало слух, что производство игры финансируется КГБ.

автор: Наталья Глухова

источник: diletant.media

AesliB