Гонщик-шпион Робер Бенуа

В сентябре 1944 года в концлагере Бухенвальд был казнен активный участник французского сопротивления Робер Бенуа. В руки нацистов попал знаменитый гонщик, который работал на британскую разведку. Бенуа трижды удавалось уходить от нацистов, в четвертый раз судьба от него отвернулась. Его путь, и как гонщика, и как члена французского сопротивления, был тернистым.

Гонщик-шпион Робер Бенуа

Эта история напоминает сюжет фильма про Джеймса Бонда — стремительные погони, опасность, работа на спецслужбы. Удивительно, что до сих пор Бенуа не заинтересовались кинематографисты. Далеко не каждый гонщик может похвастаться таким мужеством, отвагой и самообладанием. Робер Бенуа был безусловно талантливым и успешным пилотом, но национальным героем Франции он стал не по этому. Его имя вспоминают не так часто, как тех же Хуана — Мануэля Фанхио или Тацио Нуволари, между тем таланта ему было не занимать.

Гонщик-шпион Робер Бенуа

Робер Бенуа

Гонками он увлекся еще в детстве. И первые свои победы одержал на велосипеде. Однако продвижению карьеры помешала Первая мировая война, Бенуа призвали в армию. Не растеряв свое увлечение скоростью, он записался в ВВС Франции. Первые несколько месяцев он провел в разведывательной авиации, наконец, полностью освоившись, он попросился в боевой вылет, но война вскоре закончилась. Не сразу, но Бенуа возвращается к автомобильным гонкам.

Здесь его ждала череда взлетов и падений. В 1923 году он становится чемпионом Франции в гонках на циклокарах, затем ему удается пересесть на настоящий гоночный автомобиль — он договаривается с компанией Delage. Известность к Бенуа пришла в 1926—1927 годах. Увы, его первая победа связана с трагической ситуацией, которая потрясла мир автогонок. Бенуа стал победителем Гран-при Франции 1925 года, во время которого погиб известный итальянский пилот Антонио Аскари.

Гонщик-шпион Робер Бенуа

Бенуа после победы на Гран-при Великобритании в 1927 году

Руководство команды Alfa Romeo тогда приняло решение в знак траура снять с гонок своих пилотов, поэтому Бенуа на Delage пересек финишную черту первым. Однако в 1927 году этот производитель уходит из автогонок из-за серьезного роста на содержание команды. Вернуться на автодром Бенуа смог лишь в 30-е годы с Bugatti. В этот период на трассах практически безраздельно царствовали немецкие автомобили Auto Union и Mercedes-Benz. Соревноваться с ними было очень сложно. Тем не менее, и в эти годы Бенуа вместе с его товарищем Жан-Пьером Вимиллем смогли победить на знаменитых «24 часах Ле-Мана» в 1937 году.

Гонщик-шпион Робер Бенуа

Bugatti Type 57G по прозвищу «Tank». На этом автомобиле Бенуа вместе с Жан-Пьером Вимиллем победили на «24 часах ле-Мана»

Далее на пути французского гонщика второй раз встает война. Сражаться с немцами теперь приходится уже не на автодроме, а в режиме реальных боевых действий. Вторая мировая застала Бенуа на аэродроме Ле-Бурже. Гонщик решил прорываться из Парижа на север страны, шансы у него были, учитывая под рукой мощного автомобиля Bugatti. План бы наверняка сработал, но к несчастью, Бенуа, а точнее его автомобиль заметил немецкий офицер, который, судя по всему, разбирался в технике. В результате Бенуа задержали, а его автомобиль прицепили в конце танковой колонны. Именно с этого момента начинается новая страница в жизни француза.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB