Фердинанд фон Цеппелин: борьба со стихией длиною в жизнь

Двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия стали для дирижаблей золотой эпохой. А главной звездой того времени было воздушное судно LZ 127 «Граф Цеппелин». За свою долгую жизнь дирижабль...

Двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия стали для дирижаблей золотой эпохой. А главной звездой того времени было воздушное судно LZ 127 «Граф Цеппелин». За свою долгую жизнь дирижабль провел в воздухе более 17 тысяч часов, совершил без малого 600 вылетов, преодолев порядка 1,7 миллиона километров. Только представьте: «Граф Цеппелин» 143 раза пересекал Атлантику и 1 раз — Тихий океан!

Фердинанд фон Цеппелин: борьба со стихией длиною в жизнь

Журналисты не уставали петь дифирамбы воздушному судну, его популярность считали мистической. При этом люди прекрасно знали о том, что дирижабли являлись, наверное, самым опасным из существовавших тогда транспортных средств. Ведь в те годы человек ещё не мог серьёзно противостоять погодным условиям. Поэтому аварии случались часто, но немцы упрямо и педантично создавали новые судна.

Так продолжалось вплоть до 6 мая 1937 года, когда потерпел крушение LZ 129 «Гинденбург». Трагедия вызвала большой общественный резонанс. Из-за разразившегося скандала дирижабли лишили статуса пассажирских транспортных средств. Не пощадили даже ветерана «Графа Цеппелина», превратив его в музей. Когда же началась Вторая мировая война, это судно, как и его ближайший родственник «Граф Цеппелин II» (LZ 130, построенный в 1938 году), разобрали на запчасти. На этом эпоха дирижаблей закончилась.

Суда недаром носили имя графа Фердинанда фон Цеппелина. Этот человек всю свою жизнь посвятил осуществлению мечты — сделать дирижабли безопасными. Идти к намеченной цели графу было тяжело, ошибки и провалы преследовали его буквально на каждом шагу. Но Фердинанд фон Цеппелин с фанатичным упрямством доказывал всему миру, что, если верить и трудиться, все получится.

Отряд самоубийц

Казалось, 1896 год станет прорывом для воздухоплавания. Когда доктор Вельфер сумел оторваться от земли и взмыть к облакам на аппарате с двигателем внутреннего сгорания Даймлера и Бенца, инженеры и конструкторы ликовали, думая, что верная дорога найдена. Но уже второй полет перечеркнул предыдущий успех. Из выхлопной трубы силового агрегата вылетела искра. И все бы ничего, но через оболочку просачивался водород. Дирижабль буквально разорвало на куски из-за мощнейшего взрыва. Вместе со своим детищем погиб и творец…

Катастрофа не поставила крест на эволюционном пути дирижаблей. Во многом благодаря графу Фердинанду фон Цеппелину, уроженцу города Констанца.

Фердинанд фон Цеппелин: борьба со стихией длиною в жизнь

К 1863 году за плечами двадцатипятилетнего мужчины были военная академия и звание лейтенанта вюртембергской армии. Но военная муштра ему наскучила. Фердинанд взял отпуск и отправился в университет Тюбингена, чтобы освоить общественно-политические науки, а заодно химию и машиностроение. В 1863 году его отправили в США как военного наблюдателя. В то время США сотрясала война между Севером и Югом. Там, на чужой земле, Фердинанд впервые совершил полет. Точнее, полетом это можно назвать с большой натяжкой. Фон Цеппелин просто поднялся в воздух на привязанном аэростате. Одного такого «полета» оказалось достаточным. Немец вдруг понял, что уже не сможет прожить без неба.

В середине шестидесятых годов 19-го века ему пришлось вернуться на родину. Сначала фон Цеппелин принял участие в прусско-австрийской, а затем в франко-прусской войнах. В последней он показал себя хорошим разведчиком. Во время боевых действий с французами Фердинанд активно использовал воздушные шары. Они оказались очень удобными для наблюдения за противником.

Чуть позже Фердинанд познакомился с докладом Генриха фон Штефана — человека, который являлся отцом Всемирного почтового союза. В том документе он предлагал для более быстрой доставки почты использовать аэростаты. Открывающиеся перспективы так сильно поразили Цеппелина, что он решил посвятить жизнь созданию таких летных машин.

Первый блин

В 1887 году Фердинанд отправил королю Вюртенбергскому особое письмо, в котором подробно описал свою идею создания целого флота огромных воздушных кораблей. Объяснил фон Цеппелин и то, что радеет о высочайшей военной силе Германии. И без «небесного воинства» выйти в лидеры не получится. Кроме того, в мечтах конструктора дирижабли смогли бы облегчить немцам освоение не только Африки, но даже Северного полюса.

То послание (меморандум) пресса и общественность восприняли неоднозначно. Одни смеялись, другие критиковали, третьи скептически качали головами. Но Цеппелин был не из тех, кто сразу сдается.

…Шло время. В 1891 году фон Цеппелин вышел в отставку в звании адъютанта короля Вюртембергского. Поскольку свободного времени стало много, Фердинанд решил полностью посвятить его главному делу свой жизни. Накопленные средства пошли на строительство специализированной мастерской у Боденского озера, а также на оплату услуг талантливых инженеров. Во главе группы изобретателей встал Теодор Кобер.

Фердинанд фон Цеппелин: борьба со стихией длиною в жизнь

Прошло несколько лет, каких-либо серьезных продвижений в работе над дирижаблем не происходило. Местный народ начал активно посмеиваться над фанатичным стариком и его «компашкой». Особенно ядовито публика отреагировала на идею создания «воздушного поезда». Цеппелин предложил соединить несколько сферических аэростатов друг с другом, видя в этом проекте большой потенциал. Но ученый совет и пресса были иного мнения. Вместо одобрения Фердинанд получил насмешки и обидные карикатуры.

Мучительный поиск

Занимаясь идеей «воздушного поезда», фон Цеппелин и его команда не обратили внимания на конкурента. В начале ноября 1897 года конструктор Давид Шварц создал новинку — дирижабль жесткой конструкции. Причем не на бумаге, судно поднялось в воздух! До Шварца никто не пытался сделать дирижабль жестким. Они были или мягкие, или полужесткие. И вдруг такой прорыв! В своем детище Шварц спрятал баллоны внутри специального каркаса из алюминия. Сам же дирижабль был обтянут тканью и имел стандартную сигарообразную форму. Благодаря такой конструкции отпала необходимость закачивать водород под большим давлением, резко увеличилась надежность. Шварц был на верном пути, но… вскоре он умер. Цеппелину выкупил у вдовы все наработки. И «конструкторское бюро» получило пищу для размышления.

Фердинанд фон Цеппелин: борьба со стихией длиною в жизнь

На реализацию проекта требовалось много денег. Поддержку Цеппелину оказал Союз немецких инженеров, совместно они организовали «Акционерное общество развития управляемого воздухоплавания». Начальный капитал — примерно 400 тысяч марок — Фердинанд выделил из своих личных сбережений. Этого хватило для старта работ.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector