Авиапушечный детектив Марка Биркье

Начнем с главного героя. Марк, первоначально Биркигт. Родился в Швейцарии, там учился, служил, а когда пришло время заняться делом, дела-то как раз для Биркигта в родной стране и...

Начнем с главного героя.

Марк, первоначально Биркигт. Родился в Швейцарии, там учился, служил, а когда пришло время заняться делом, дела-то как раз для Биркигта в родной стране и не оказалось. И он отправился гастерить в Испанию. Ну просто ближе не было ничего приличного в начале 20 века.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

В Испании Биркгит занимался откровенными мелочами типа проектирования автомобилей и мимоходом придумал карданный вал как способ передачи крутящего момента от двигателя к колесам. До него Даймлер и Бенц в «Мерседесе» использовали цепной привод.

А в 1904 году в Барселоне была основана фирма La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles S.A., что означает «Испано-швейцарская фабрика автомобилей», где Марк Биркигт занимал пост генерального директора и главного конструктора.

И нет бы всю жизнь заниматься машинами, стать известным человеком, как те же Даймлер, Бенц, Порше, Ситроен… Биркигта понесло дальше. Вперед и вверх.

Все так странно сложилось, но в 1914 года он начинает заниматься авиационными двигателями. Более того, Биркигт проектирует просто чудо чудесное — V-образный восьмицилиндровый авиационный мотор Hispano-Suiza V8 с водяным охлаждением мощностью 140 л.с.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

С чем можно сравнить этот мотор? Ну что-то типа пистолета Кольта 1911 года, винтовки Мосина, пулемета Максима. Классика на века.

Просто вдумайтесь в цифры: фирма Биркигта за Первую мировую войну выпустила более 50 000 этих моторов. На моторе летала вся Антанта, HS-V8 выпускали по лицензии во Франции, Великобритании, США, Италии, России и Японии.

Именно после войны на машинах Биркигта появилась фигурка летящего аиста – по совместительству эмблема знаменитой французской истребительной авиационной эскадрильи «Cigogne» (Аист).

Авиапушечный детектив Марка Биркье

Согласитесь, были бы двигатели дрянь – вряд ли летчики так расщедрились бы.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

 

Авиапушечный детектив Марка Биркье

 

Авиапушечный детектив Марка Биркье

Между прочим, Рене Фонк, лучший ас Франции в Первую мировую

А дальше были еще два шедевра. В середине 30-х годов «Испано-Сюиза» начала выпуск двенадцатицилиндрового авиамотора HS-12Y, у которых в развале цилиндров размещалась автоматическая пушка Hispano-Suiza HS.404.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

Пушка Hispano-Suiza Moteur Cannon стреляла, как понятно из фото, не сквозь лопасти винта, а через пустотелый вал, на котором, собственно, крепился винт. Это решение упростило многие вещи, избавив от необходимости устанавливать синхронизаторы.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

Этому были рады многие страны. Не будем далеко ходить, вот та самая HS-12Y.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

А вот наш ВК-105ПФ.

Авиапушечный детектив Марка Биркье

Увидели разницу? Вот и я тоже не увидел. Только вместо 404-й у нас ШВАК стоит.

Короче, мотор с пушкой понравился очень многим. И деньги за освоение лицензионного выпуска потекли даже не рекой в карман талантливому инженеру.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector