ЗДАНИЕ БИРЖИ И СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА
Годы строительства: 1805–1810 годы. Архитектор: Жан-Франсуа Тома Де Томон
Биржа занимает главное место в архитектурном ансамбле стрелки Васильевского острова.
Крупный масштаб здания Биржи в виде античного храма (дорического периптера) в сочетании с ростральными колоннами и гранитной набережной рассчитаны на широкое панорамное обозрение с водной глади Невы и ее противоположных берегов. Само расположение ансамбля имеет важное градообразующее значение для Санкт-Петербурга: место, где Нева разделяется островом на два русла, первоначально должно было стать центром города, однако оформление остров получает только в начале XIX века благодаря проекту Тома де Томона.
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Архитектор: Огюст Монферран
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран — архитектор и создатель важнейших сооружений Санкт-Петербурга — Исаакиевского собора и Александрийской колонны. В 1814 году в судьбе Монферрана произошло событие, предопределившее всю дальнейшую жизнь зодчего: сразу после вступления русских войск в Париж молодой архитектор преподнес Александру I альбом архитектурных проектов, которые привлекли внимание царя. Спустя некоторое время Монферран был приглашен в Санкт-Петербург, а в 1816 году он переехал в столицу Российской империи, где жил и работал до самой смерти.
НОВЫЙ ЭРМИТАЖ
Архитектор: Лео Фон Кленце
В 1837 году по заказу Николая I Кленце подготовил проект, по которому было построено здание Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге — первое здание в России, специально возведенное для размещения художественного музея. Примечательно, что реализовывали проект немецкого архитектора русские зодчие — Василий Стасов (автор Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге) и Николай Ефимов (автор дома Министерства государственных имуществ на Большой Морской улице). Со стороны Миллионной улицы здание Нового Эрмитажа украшает портик с десятью фигурами атлантов работы Александра Теребенёва, которые стали одним из символов Санкт-Петербурга.
ЗДАНИЕ ЦЕНТРОСОЮЗА
Годы строительства: 1928–1935 годы. Архитектор: Ле Корбюзье
В 1928 году Ле Корбюзье принял участие в конкурсе на составление проекта здания Центросоюза в Москве. Это сооружение стало совершенно новым примером современного делового здания, представляющего комплекс корпусов, обращенный одновременно на две улицы — Мясницкую и проспект Академика Сахарова. Отличительной чертой архитектуры Корбюзье здесь становятся огромные поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки внутренних помещений, свободное пространство в уровне первого этажа, плоские крыши и яркая, темно-красная облицовка стен розовым артикским туфом. Здание Центросоюза в Москве стало яркой иллюстрацией пяти принципов современной архитектуры Ле Корбюзье.
DOMINION TOWER, АРХИТЕКТОР ЗАХА ХАДИД
Архитектор: Заха Хадид
Космическое здание на Шарикоподшипниковской улице в Москве появилось благодаря одному из самых известных и влиятельных архитекторов XX–XXI веков, первой женщине, получившей Притцкеровскую премию, — Захе Хадид. Здание выполнено в фирменном стиле архитектора — деконструктивизм. Кубический объем здания распределен по этажам на своеобразные слои, выступающие из плоскости фасада, что создает более динамичный силуэт. Ленточное остекление и преобладание белого цвета как внутри, так и снаружи делает из здания светящийся кристалл, наполненный воздухом и светом. Интерьеры этого бизнес-центра включают в себя минимум деталей, однако завораживают плавностью и четкостью линий.
источник: www.culture.ru