Загадка горящих двигателей бомбардировщика Ер-2

С первых дней Великой Отечественной советские авиаторы столкнулись с необходимостью осваивать новую технику, что называется на ходу, в сроки, совершенно немыслимые в мирное время. При этом новые типы...

С первых дней Великой Отечественной советские авиаторы столкнулись с необходимостью осваивать новую технику, что называется на ходу, в сроки, совершенно немыслимые в мирное время. При этом новые типы самолетов, создаваемых тоже в самые сжатые сроки, зачастую требовали устранения множества технических проблем.

Дважды Герой Советского Союза Александр Игнатьевич Молодчий в мемуарах описал, как его полк в 1941 году новые дальние бомбардировщики Ер-2 осваивал.

Впечатление новая машина произвела благоприятное: «Летчикам нашего нового полка Ер-2 понравился с первых полетов: машина имела хорошие летно-тактические данные, а в максимальной скорости, потолке имела превосходство над многими отечественными и зарубежными самолетами такого же класса».

Но необходимо было устранять производственные и другие дефекты. А их у принятого на вооружение в спешке самолета хватало. Ер-2, как сформулировал это Молодчий, «имел неразгаданные тайны». Причем такие, что узнавший о них конструктор Ер-2 Владимир Григорьевич Ермолаев, часто бывавший у летчиков и помогавший осваивать машину, только руками разводил.

Одной из таких загадок были загорающиеся в полете двигатели. Начинается тренировочный полет в районе аэродрома, вспыхивает пожар. Пилот выключает горящий мотор, включает противопожарное оборудование, но пламя сбить не удается. Приходится срочно садиться…

При осмотре бомбардировщика причины пожара определить никак не удавалось. Спрашивали «знатоков двигателя, эксплуатационников, светил авиационной науки». Задумались о возможности умышленных диверсий. Но и светила помочь ничем не могли, и диверсантов выявить не удавалось, причина возгорания двигателей оставалась неизвестной.

Обнаружить, наконец, ее удалось авиационному механику. Он тайно забрался в машину (конструкция позволяла) перед очередным вылетом Ер-2. У него были свои соображения, которые необходимо было проверить в воздухе. В полете он наблюдал за работающими моторами. Вначале никаких признаков пожара не обнаруживалось. Но когда летчик убрал газ и перевел самолет на планирование, то из-под моторных капотов начали просачиваться пары бензина. Потом двигатель загорелся. Догадки, которые у механика появились на земле, подтвердились в воздухе.

После приземления машины с загоревшимся мотором механик доложил о том, что ему удалось понять: «Виной всему были дренажные трубки карбюраторов, выведенные под моторные капоты двигателей. Скопляющиеся пары бензина в закапотном пространстве воспламенялись, когда летчик резко изменял обороты двигателей. Стоило лишь немного удлинить дренажные трубки, и пары бензина будут выходить прямо в атмосферу».

Так без промедления и сделали. Самый опасный дефект Ер-2 был навсегда устранен. К сожалению, Александр Молодчий не написал о том, как на открытие простого авиамеханика отреагировали «светила авиационной науки»…

автор: Максим Купинов

источник: vpk-news.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector