Научные разработки во время Второй мировой

19 ноября 1943 года в Британии была впервые применена секретная система FIDO, расчищающая от тумана путь для самолета во время посадки. В этот день четыре бомбардировщика Handley Page...

19 ноября 1943 года в Британии была впервые применена секретная система FIDO, расчищающая от тумана путь для самолета во время посадки. В этот день четыре бомбардировщика Handley Page Halifax успешно совершили посадку в условиях тумана на аэродроме Грейвлей. Благодаря системе самолет мог приземляться более безопасно. Система была разработана инженером Артуром Хартли. Она помогала пилотам самолетов, возвращавшихся после воздушных атак над Германией, сажать машину в условиях плохой видимости. До конца 1943 года было совершено 39 успешных приземлений с использованием FIDO.

FIDO

Система состояла из двух труб длиной 200 м, расположенных по обе стороны взлетно-посадочной полосы. Топливо (обычно керосин) пропускалось через эти трубы, в которых через каждые три метра находились сопла. Из них вырывалось пламя, которое подогревало воздух и способствовало рассеиванию тумана. Горелки зажигались вручную. Получаемого таким образом тепла было недостаточно для полного рассеивания тумана, однако подобная система способствовала значительному улучшению видимости. Подобные системы устанавливались на специальных базах, которые после авианалета использовались бомбардировщиками для временной стоянки. После заправки и ремонта самолеты вылетали на свой основной аэродром.

Научные разработки во время Второй мировой

VALENTINE CDL

Valentine CDL — экспериментальный прожекторный танк, оборудованный по системе CDL (Canal Defence Light). Вместо стандартной башни на него устанавливалась новая, с размещённой в ней мощной электродуговой лампой. При помощи системы зеркал излучаемый ею свет направлялся сквозь узкую вертикальную щель в лобовом листе башни. Танки такого типа использовались прежде всего для ослепления вражеских войск во время ночного боя. Valentine CDL в серийное производство запущен не был, но оборудованные аналогичной системой танки «Матильда» и M3 «Грант» выпускались серийно и применялись в боевых условиях.

Научные разработки во время Второй мировой

ЧЕЛОВЕКОУПРАВЛЯЕМАЯ ТОРПЕДА CHARIOT

Человекоуправляемая торпеда Chariot — еще один секретный проект, разработанный в Британии во время Второй мировой войны. На торпеде могли находиться два человека. Она выпускалась с подводной лодки. После установки заряда под днищем корабля противника, люди возвращались обратно на подлодку. С помощью такой торпеды в октябре 1944 года были потоплены два корабля в оккупированной японцами бухте Пхукет.

Научные разработки во время Второй мировой

CULTIVATOR NO. 6

Под этим кодовым обозначением разрабатывалась подземная лодка. Она предназначалась для рытья тоннелей, по которым войска смогут внезапно проникать в расположение противника, избегая прямого штурма наземных укреплений. Приказ о разработке подземных лодок отдал Уинстон Черчилль, основываясь на опыте кровопролитных штурмов фронтовых укреплений во время Первой мировой войны. Первоначально машина была известна под названием «Белый кролик 6». Cultivator No. 6 весил 130 т, а его длина составляла 23,6 м. Быстрое завоевание немцами Франции показало, что такие машины бесполезны.

Научные разработки во время Второй мировой

LEIGH LIGHT

Leigh light представлял собой прожектор, предназначенный для обнаружения немецких подводных лодок. Устройство было мощным. Его яркость составляла 27 млн кандел. Прожектор диаметром 610 мм устанавливался на британские бомбардировщики для поиска всплывших на поверхность лодок U-boat в ночное время. Прожектор успешно применялся с июня 1942 года.

Научные разработки во время Второй мировой

 

Научные разработки во время Второй мировой

Уничтоженная подводная лодка U-boat, подсвеченная прожекторами.

источник: ribalych.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector