Сразу после смерти вождя писатели взялись за создание в литературе канонического образа Ленина. Не в последнюю очередь именно с этим связан расцвет детской литературы в 1920—1930-е годы. Авторов можно поделить на две категории: так называемые «старые большевики», знавшие Ленина лично, и писатели, художественно обрабатывавшие «воспоминания» соратников Владимира Ильича.
«Стихи для Ленина». Иван Незнайкин, 1950-е
Были и специальные пособия для учителей. Вот одна из характерных рекомендаций по работе с первоклассниками: «Действенным средством формирования в сознании и в сердце каждого октябрёнка живого, яркого, человечного образа Ильича является чтение первоклассникам лучших произведений Ленинианы для детей, произведений советских писателей о детстве, юности вождя, его борьбе за счастье всех угнетённых… Произведение художественной литературы, если оно нашло живой эмоциональный отклик у слушателей, зовёт поделиться переживанием. И надо, чтобы после чтения разгорался общий разговор. «Кто вспомнит другие случаи из жизни Володи Ульянова, когда он тоже не побоялся встать за правду?», «А как вы думаете, почему Володя так поступил?»… Атмосфера простоты, естественности, мягкости и теплоты должна царить на этих общих разговорах».
«Ленин и Крупская с детьми». Снопов, 1964
«Ленин и дети». В. Я. Коновалов, 1950
«Ленин и дети». Л. С. Самойлов, 1957
источник: diletant.media