Бей агрессоров США!

Самолёт-бомбардировщик PB4Y-2 «Приватир» (рег. номер 59645, 26-я патрульная эскадрилья ВМС США) сбит советскими истребителями Ла-11 (пилоты — Борис Докин, Анатолий Герасимов, Тезаев и Сатаев) над Балтийским морем в...

Самолёт-бомбардировщик PB4Y-2 «Приватир» (рег. номер 59645, 26-я патрульная эскадрилья ВМС США) сбит советскими истребителями Ла-11 (пилоты — Борис Докин, Анатолий Герасимов, Тезаев и Сатаев) над Балтийским морем в районе Лиепаи, Латвия. Самолёт совершил вылет с авиабазы Висбаден, ФРГ. По утверждению советских лётчиков, нарушитель открыл по ним огонь и был сбит непосредственно над Латвией, упав в море. Экипаж из 10 воздушных разведчиков погиб. Американская сторона заявила, что не несет за них ответствеености, поскольку самолёт якобы частный.

Следующий инцидент произошел в 1952 году, 13 июня. Американский самолет-разведчик RB-29 «Суперфортресс» 91-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-15 над Японским морем. Тогда погибли 12 членов американского экипажа. Советские пилоты утверждали, что самолет ВВС США открыл по ним огонь первым.

В июле 1953 года другой американский «Суперфортресс» 343-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-17 и опять в Японском море. Тогда из 17 членов экипажа выжил только один человек.

В ноябре следующего, 1954 года, разведчик «Суперфортресс» был сбит советскими истребителями в районе Курильских островов. 10 членов экипажа спаслись благодаря парашютам, один утонул во время приводнения.

В июне 1955 года американский патрульный P2V «Нептун» был сбит советскими МиГ-15 над Беринговым проливом. Все члены экипажа выжили, но получили серьезные травмы.

27 июня 1958 года с американский самолет C-118 Лифтмастер якобы вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит. В СМИ ходили слухи, что самолет принадлежал директору ЦРУ Алену Даллесу. Самого Даллеса на борту не было, а в результате инцидента все находившиеся на борту люди выжили.

Очередной инцидент случился в том же 1958 году: самолет-разведчик C-130A-II «Геркулес» 7406-й эскадрильи боевой поддержки ВВС США вылетел на патрулирование из аэродрома турецкого города Адан. Уже через пару часов полета он был сбит истребителями МиГ-17 в воздушном пространстве Армении. Тогда погибли все 17 членов экипажа. Некоторые тела были переданы американской стороне спустя четыре десятилетия.

Одним из хрестоматийных примеров противостояния американских советских военных и спецлужб стало так называемое «дело Пауэрса».

1 мая 1960 года в районе Свердловска (теперь Екатеринбург) был сбит разведывательный самолет U-2C, который принадлежал разведке ЦРУ. На этот раз самолет сбили с земли, советским ракетным комплексом С-75. U-2C пилотировал Фрэнсис Пауэрс, которому удалось выжить. Он был осужден, но его обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля в 1962 году.

Среди многочисленных столкновений были и комичные случаи. Так в октябре 1970 года самолет ВВС США U-8 «Семинол» потерял ориентацию в пространстве и залетел в воздушное пространство современной Армении. По счастливой случайности ему удалось приземлиться на военном аэродроме советской части. На борту самолета находились два генерала армии США и турецкий полковник. Интересно, что пилоты поняли свою ошибку только после приземления и даже пытались взлететь сразу после посадки. Конечно, самолет заблокировали, а всех высокопоставленных пассажиров и экипаж задержали. После нескольких месяцев расследования инцидента, всех их отпустили.

В последнее время американские воздушные разведчики зачастили в небо над нашими границами, но российские власти не смеют достойно ответить.

источник: rosgeroika.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector