«Крокодил» — многоцелевой вертолёт МИ-24

В конце семидесятых со взлетно-посадочной полосы поднялась новая модель вертолета. Он был похож внешне на крокодила . МИ-24. Вслед за опытным экземпляром в серию запущены десять машин. В...

В конце семидесятых со взлетно-посадочной полосы поднялась новая модель вертолета. Он был похож внешне на крокодила . МИ-24. Вслед за опытным экземпляром в серию запущены десять машин.

В Арсеньевске – пять экземпляров, и в Москве – пять экземпляров. На заводах и проводили опытные испытания. Максимальная скорость вертолета составляла 320 км/час. Режим крейсерской скорости – 270 км/час.

«Крокодил» - многоцелевой вертолёт МИ-24

 

Удалось устранить сложную проблему для скоростных вертолетов – вибрацию фюзеляжа. Конструкторы продолжили работу над усовершенствованием вооружения машины.

Пулеметная установка следующей опытной партии была уже подвижной и управлялась дистанционно. Противотанковый комплекс Фаланга-П, оснащенный Радугой-Ф (система наведения), увеличил точность попадания ракеты в четыре раза.

Вертолету постарались придать большую маневренность, что в очередной раз повысило эффективность боевой машины. Но в войсках пилоты обнаружили существенные недостатки «крокодила».

Визуальный обзор из кабины был… Неудачный обзор был, в общем. Создатели разработали новую кабину для вертолета. Теперь пилот и оператор получили каждый свое индивидуальное обзорное место.

Дополнительно постарались избавиться от тени, отбрасываемой на обзорное стекло различными наружными приборами и лопастями. Вертолет МИ-24 все время подвергался модернизации и доработке. Установили пластиковые лопасти, несущий винт насадили на эластомерную втулку.

Теперь у машины есть неубирающиеся шасси, меньшего размера крыло, улучшенный блочный держатель. Необходимость избавиться от лишних трехсот килограммов достигнуто за счет многоместной авиационной пусковой установки.

«Крокодил» - многоцелевой вертолёт МИ-24

 

МИ-24 стал подниматься на триста метров с более высокой скоростью, увеличившейся до 12,6 м/сек.

Вертолет оснащен вычислительным комплексом БВК-24, на борту установлены тепловизор с телевизионными каналами, используемые при ночных полетах. Есть лазерный дальномер, прибор определения радиолокационного облучения.

Есть очки для ночных полетов всему экипажу. Умная машина имеет в своем арсенале систему автоматического управления полетом ВАУП-1. Она стабилизирует вертолет при маневренных кренах, при наборе высоты и скоростных режимах.

Присутствует аппарат специальной связи, оповещающий экипаж об аварии на борту. Конструкторское бюро постарались разработать вертолет в мельчайших подробностях удобным для работающего экипажа.

Модернизируя боевой ударный вертолет МИ-24, конструкторам удалось повысить эффективность стрельбы по одиночным целям в полтора раза. Увеличена зона поражения в два с половиной раза. Боевая эффективность ударной машины повысилась в целом в два раза. Это очень высокие показатели.

«Крокодил» поднимает восемь десантников с боекомплектом. В боевых условиях летчики берут на борт значительно больше. «Крокодил» экспортировался во многие страны мира. Ударный боевой вертолет активно принимал участие в войне на территории Афганистана и Чечни.

В мире «крокодил» занимает самое распространённое место. Всего произведено от 3500 до 6000 штук по различным источникам. Огромное число модификаций вертолета МИ-24 приветствуется вертолетчиками. Каждая модель лучше предыдущей.

Винтокрылую машину охотно закупают страны СНГ. И восемнадцать стран мира ежегодно приобретают летающего «крокодила».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector