Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Немцы предполагали, что война на просторах СССР будет такой же стремительной, как в Европейских государствах. Да и надеялись не только на численность армии, но и на великолепную технику....

Немцы предполагали, что война на просторах СССР будет такой же стремительной, как в Европейских государствах. Да и надеялись не только на численность армии, но и на великолепную технику.

Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Советский средний танк Т-34, участвовавший в боях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Однако командованию и солдатам пришлось сильно удивиться, когда начались первые столкновения с советскими танками. Боевая машина Т-34 превосходила любой немецкий танк. Самая отличительная черта – маневренность.

Сразу появилось прозвище Т-34 от немецких танкистов – «wunderwaffe». По-русски это звучало: «Чудо-оружие». Историки, серьезно изучающие события Второй Мировой войны, называют Т-34 быстроходным, хорошо вооруженным, маневренным танком.

Тридцатые годы стали важной отправной точкой создания бронемашин для Красной Армии. Делегация СССР закупила два танка у американского конструктора Уолтера Кристи. Конечно, запустить в массовое производство танки невозможно.

Тогда это будет американская модель. Руководство страны считало необходимым создание своего, советского танка. Главное достоинство танка Кристи – колесно-гусеничное движение. Для СССР с ее просторами и буераками, это было то, «что доктор прописал».

Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Конструктор Михаил Кошкин. Советский средний танк Т-34.

Скоростная, маневренная машина могла передвигаться на колесном и гусеничном ходу. В Испании танк прошел надежную обкатку в боевой обстановке. А дальше уже финский фронт.

Претензии были к американским танкам. Слабая бронезащита, орудие слабенькое… Советские разведчики докладывали о тотальной подготовке Германии к войне. Требовалось быстрое перевооружение.

На Харьковском танковом заводе работал талантливый конструктор – Кошкин Михаил. Он был уже известным и успешным специалистом. Именно ему и поручило Правительство создание новой машины.

Кошкин создал модель танка, получившего принципиально новый двигатель. Лобовая броня была откровенно слабовата. Но экономия…Танк Кошкина тоже передвигался на гусеницах и колесах.

Комитет Обороны принимает решение о модернизации танка. Усилена бронезащита, лобовая броня, установлена 76-мм пушка. Мотор, настолько мощный, что позволял машине прыгать и крутиться на одном месте в бою.

1110 единиц боевого оружия. Именно столько эвакуированный харьковский завод, на Урале, выпустил за войну столь необходимых на фронтах броневых машин.

Оснащение «чудо-машины»

Разделена на несколько отделов внутренность танка. Как-то умещались в очень ограниченном пространстве экипажи из четырех человек.

Пулеметы стали закреплять снаружи. Радист и механик-водитель находились в передней части машины. Передний щиток использовали для приборов наблюдения.

Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Танки Т-34 готовятся к отправке на фронт.

Командир танка был наводчиком, заряжающим и стрелком. Каждый член экипажа исполнял несколько функций. Мотор располагался по центру, но отделялся от экипажа съемной перегородкой.

Во время войны ее часто снимали. Она становилась помехой в бою.

Гомогенная сталь корпуса с сильным наклоном рикошетили вражеские снаряды. 76-миллиметровая пушка Ф-34, пробивала любую броню немецких танков. Когда появились «Тигры» и «Пантеры», скоростные и маневренные особенности машины стали ее союзниками.

Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Рабочие сборочного цеха Кировского завода за сборкой танков.

Пулемет ДТ 7,62 мм, удобен во время уличных боев. Двигатель (450 л. с.) был один из самых мощных в мире на начало войны. Неприхотливый танк легко передвигался по русской распутице весной и осенью. Сколько подвигов совершено, благодаря скоростным качествам и маневренности машины.

Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Советские танки в пригороде Берлина

Экипаж, под руководством Александра Оськина, в 44-ом году уничтожил три «Королевских Тигра». Высокая маневренность выручила экипаж в бою.

Приблизившись на скорости к фашистским танкам, они расстреляли их с бортов, так как лобовая атака не могла иметь место.

Модернизация легенды

Конструкторы продолжали работать над усовершенствованием Т-34. Последняя модификация танка превратила его в модель Т-34-85. Машина встала на вооружение в 44 году, а сняли ее с вооружения только в 93-ем.

Легендарный танк Великой Отечественной Т-34

Внешний вид, конечно, менялся, но по сути, он оставался прежним. Только башня стала новой, и установили мощную пушку – 85 миллиметров. Внутри машины стало больше места для экипажа за счет увеличения башни.

Теперь в экипаже работал наводчик. Командира слегка разгрузили. Вес танка стал чуть более увеличенным. Но изменилась и мощность двигателя. Военные считают, что последняя модификация Т-34 стала идеальным прорывом среди бронированных машин.

Венец творения конструкторов средних танков – высокая скорость, маневренность, огневая мощь, простота конструкции и неприхотливость.

Боевая машина использовалась в военных конфликтах в Корее, во Вьетнаме. Заказы на поставки танков шли от Израиля, Палестины, африканских стран. Европа закупала универсальную машину.

Сегодня более двадцати стран вооружены  Т-34-85. В 50-х годах двадцатого столетия, когда дружба между Сталиным и Мао была в самом разгаре, СССР подарил китайцам все документы на изготовление броневой машины.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector