ЗиЛ-157 — легенда отечественного автопрома

ЗиЛ-157 — мощный советский грузовик. Производство осуществлялось на заводе имени Лихачёва и УАМЗ более 30 лет (1958-1994). Полноприводный транспорт использовали в армии Советского Союза и во многих отраслях...

ЗиЛ-157 — мощный советский грузовик. Производство осуществлялось на заводе имени Лихачёва и УАМЗ более 30 лет (1958-1994). Полноприводный транспорт использовали в армии Советского Союза и во многих отраслях народного хозяйства.

Общая информация

Первая демонстрация опытного образца состоялась во Франции в 1958 году на международной выставке. В этот же году запустили серийный выпуск, причём с конвейера сходила не только стандартная версия, но и ряд модификаций. Грузовик использовали в армии и народном хозяйстве. В основе техники лежал ЗИС-151. Инженеры тщательно переработали конструкцию старой разработки, улучшив многие показатели.

В 1962 году прошла первая крупная модернизация, впоследствии техника получила индекс «К». Основное изменение заключалось в перераспределении нагрузки по осям. В 1978 году выпуск перенесли на уральское предприятие. ЗиЛ-157 по бездорожью передвигался хорошо, за что его ценили потребители. Три оси и полный привод позволяли передвигаться по любым дорогам и преодолевать водные преграды глубиной до 0,6 метров. Серийный выпуск остановили в 1994 году.

В 1966 году на конвейер поставили ЗиЛ-131, который стал основным в военной отрасли. Спрос со стороны армии на 157-ю модель упал, но зато нашлось много желающих приобрести грузовой транспорт в гражданской среде. Технику использовали в сельском хозяйстве, строительстве, совхозах и лесных хозяйствах. ЗиЛ-157 лесовоз являлся одной из самых популярных модификаций, так как перевозил брёвна любой длины.

Кабина и кузов

Борта кузова открывались с трёх сторон. Это упрощало погрузку и разгрузку. В машине предыдущего поколения водитель испытывал серьёзный дискомфорт: неудобная посадка, отсутствие отопительного оборудования и плохая работа вентиляционной системы доставляли неудобства. При разработке нового авто конструкторы устранили все вышеперечисленные недостатки.

Кресло шофёра отделали качественным материалом, внутренний наполнитель стал мягче. Имелся механизм регулировки положения сиденья. За всю историю производства серьёзных изменений цельнометаллическая кабина не получила. Вмещала до трёх человек. Элементы управления на приборной панели находились в досягаемости рулевого.

Шины ЗиЛ-157 оснастили дистанционной системой регулировки давления. Блок краников, отвечающий за это, находился под приборной панелью. Дизайн кабины получился современным для своих лет. Буферную часть удлинили и сделали заострённой. Плоские крылья хорошо сочетались с односкатными колёсами. В тёмное время суток дорогу освещали круглые фары, расположенные на крыльях и защищённые решёткой. На заводе кабину окрашивали в цвет хаки, так как основные партии поставлялись в армию.

Платформу кузова сделали из дерева. Для повышения прочности и снижения истирания поперёк установили несколько металлических балок. Борта делали из древесины. Через равное расстояние на каждом борту крепили металлические поперечины.

Конструкция

ЗиЛ-157 технические характеристики имел хорошие для своего времени:

  • Длина — 6,7 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Дорожный просвет — 31-35 см;
  • Колёсная база — 4,2 м;
  • Объём силовой установки — 5,5 л;
  • Мощность силового агрегата — 104 лошадиные силы;
  • Карбюратор — К-88АЖ;
  • Коробка — механическая шестиступенчатая.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...