Модель стала усовершенствованной версией автомобиля Москвич-408. Ее производство началось в 1967 году (ну а с 1968 года, выпуском автомобиля, стал заниматься и автомобильный завод, расположенный в Ижевске). Выпуск машины прекратился лишь в 2001 году.
Одной из «фишек» машины, является ее дизайн: большие круглые фары, «капельные» габаритные и световые огни. Важно отметить, что в процессе производства, автомобиль подвергали ряду изменений, для придания более современного вида, но при этом, старались сохранить узнаваемый внешний вид модели.
Стоит отметить, что первые модели автомобиля Москвич-412 оснащались единым передним сиденьем (позже, в связи с «переселением» рычага коробки переключения передач от руля на пол, была предложена конструкция раздельных сидений). Модель была одной из наиболее часто импортируемых машин, произведенных в пределах СССР. Стоит сказать и о том, что на внутренний рынок, автомобиль поставлялся в весьма, и весьма ограниченном количестве. Со временем, модель стала более надежной, но кресла стали более жесткими.
На автомобиль устанавливался силовой агрегат, который имел мощность 75 «лошадей», машина могла разогнаться до скорости 140 километров в час. Разогнаться до 100 км в час автомобиль мог за 18 секунд. На каждые 100 километров пути, машина расходовала 9-10 литров топлива.