Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

Как известно из архивов истории, царская Россия оказалась не в состоянии наладить собственное автомобилестроение. И это упущение смогли исправить в СССР. Созданное автомобильное производство в период управления Сталина, с помощью рук многомиллионного народа. За довольно малый отрезок времени стало возможным обеспечить массовые потребности Советского Союза.

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

Первый «послереволюционный» советский автотранспорт сошел с конвейера в далеком 1924 году. Это был грузовой автомобиль марки АМО – Ф – 15 (грузоподъемность 1,5 т.), детище завода «Руссобалт».

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

Через год завод смог выпускать уже по одному автомобилю в смену – это был производственный прорыв. В этом же году Ярославль запускает собственное производство и выпускает авто с грузоподъемностью 3 тонны под маркой Я – 3.

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

Также параллельно идет разработка собственного легкового автомобиля в стенах автомоторного института (НАМИ). Название совпало с названием самого института. Московский завод «Спартак» выпустил порядка 300 «НАМИ» автомобилей в период с 1927 по 1930 года.

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

 

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

Года 1924 – 1930 связывают с началом развития автомобилестроения в молодом советском государстве. Стремительно развивающиеся колхозы и совхозы требовали большого числа автотехники. Немаловажную роль в развитие сыграли «сталинские» пятилетки. Так, в 1929 году было принято постановление об открытии Горьковского автозавода с производственной мощностью по выпуску 140000 единиц в год, и Московского автозавода с возможностью выпуска 25 000 авто в год.

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

 

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

Одновременно с увеличением количества производимых машин осуществлялась модернизация и расширение модельного ряда. Изменения затронули «сердце» советского авто – двигатель, а также стали выпускать более современные легковые малолитражки с повышенным комфортом М – 1. Первые «правительственные» автомашины стали выпускать с 1936 года под маркой ЗИС – 101. Наконец эволюция коснулась и производства советских трехосных машин. Появляются первые автобусы, газогенераторные авто и целый перечень специальных транспортных средств.

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

 

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

 

Развитие автомобилестроения в СССР (1922-40г.г.)

В 1940 году перед войной на московском автозаводе «КИМ» запускают собственную линию производства малолитражек. Итак, становится понятно, что уже перед началом ВОВ — советский автопром добился мощного развития автомобильной промышленности и обзавелся разноплановым парком автомобилей и грузовиков собственного производства.

источник: ussrvopros.ru

AesliB