Советские автомобили

Автомобили страны, которой более нет на картах мира, все еще остаются в частном владении или в музейных павильонах. Некоторые автомобили в принципе не отыскать даже в музеях. Настоящие...

Автомобили страны, которой более нет на картах мира, все еще остаются в частном владении или в музейных павильонах. Некоторые автомобили в принципе не отыскать даже в музеях. Настоящие раритеты. Машина являлась признаком благосостояния.

Машин было немного и марка была чаще одна. Модели разные. Так что статус просматривался сразу. Некоторые стали культовыми автомобилями не только в России, но и в мире. А сколько фантазии и творчества прилагали владельцы, чтобы усовершенствовать свою машину.

И сегодня еще можно встретить на проселочных дорогах автомобили, за которыми стояли в очереди несколько лет. Легендарная «копейка» еще колесит дороги России. «Москвич» стоит в ограде сельского пенсионера. И владельцы не спешат расстаться со старыми друзьями.

Сегодня принято ругать весь российский автопром. Но уже кое где слышаться нотки ностальгии по ушедшим в прошлое «Жигулям», «Волгам», «Москвичам». «Победа» стала роскошью для желающих приобрести ее. Да где взять автомобиль в хорошем состоянии?

«Чайка» арендуется молодоженами с особым удовольствием. Откуда бы такая ностальгическая нотка? Ведь они не застали парадов, когда именно на «Чайке» объезжали строй министры обороны. А наше поколение называло «Чайку» членовозом, потому что ездили на ней члены Политбюро.

1.ВАЗ- 2101

Межправительское соглашение, подписанное в Москве с итальянской компанией Фиат, утвердило проект строительства автозавода на территории СССР. Предполагалось создать автомобиль массового производства для населения страны.

Завод построили и начался выпуск автомобиля ВАЗ-2101, в простонародье «Копейки». Предполагалось создание автомобиля прообраза Фиат-125. Не вышло. Автомобиль должен быть унифицированным на 85%. ВАЗ-2103 создали на основе Фиат-124.

2.Победа

Относительно этого автомобиля есть легенда разговора со Сталиным. Предполагали конструкторы назвать машину «Родина». Якобы генералиссимус спросил: «Почем Родину продавать будете?» Вопрос с названием отпал сам собою.

3.Москвич

Модели Москвича 408 и 412 в Европе хорошо известны. Популярность была очень высокая. Об автомобиле журнал «Motor» в шестидесятом дал обзорную статью. В Норвегии «Техникенс верльд» проводил испытание на выносливость машины. В тяжелых условиях Москвич-408 прошел 1240 километров.

4.НИВА ВАЗ-2121

Внедорожник. Массовое производство запущено для удовлетворения спроса населения. Более тридцати лет выпускался для автолюбителей. 1800 000 000 штук произведено. Пятьсот тысяч продано в сто стран мира. «НИВА» поставлялась в Японию. А там знают толк в автомобилях.

5.Москвич-408

Москвич-400 принимал сам Сталин. Прообразом автомобиля был Opel Kadet. Уже потом пошли модернизации, чтобы автомобиль не очень выделялся на фоне советского автопрома. Изначально предполагалось, что дверцы будет две.

Но генералиссимус, сев в авто, предложил конструктору тоже сесть в машину. А как? Впереди сидит Сталин. Не просить же его выйти. Так у моделей следующих поколений стало четыре двери.

6.ГАЗ-14 «Чайка»

Правительственный лимузин. Никто и не знал среди обывателей, что есть модель ГАЗ-14. Была «Чайка». Но в девяностые Россия жила весело. Уничтожалось все. Стремились убрать любую память о привилегиях. Правительство пересадили на «Волги».

Производственную линию закрыли, любые документы уничтожили. Не сохранилось ничего. В мире это один случай. Восстановить производство не удалось.

7.Москвич-412

Трудяга принимал участие во всех автопробегах. Трансконтинентальный марафонский автопробег «Лондон – Сидней», в 1968-ом году – четвертое командное место (16 000 км). Ралли «Лондон – Мехико» — третье командное место (26 000 км). К финишу пришли 23 авто, вместо 96 заявленных машин.

Москвич-412 принимал участие в авторалли «Тур Европы» в 1971-ом, «Золотые Пески» в 1972-ом, «Сафари», в Нигерии 1973-й, где из заявленных 27 авто к финишу пришли только 8 машин. В 1973 году Москвич-412 принял участие в «Рейд польский».

8.УАЗ

В тяжелом 42-ом году, эвакуированный из Москвы автозавод ЗИЛ, начал трудовую деятельность в Ульяновске. Первые «Уазики» шли для нужд армии. Их создавали, как машины сопровождения боевых действий. Машины были надежные и обладали повышенной проходимостью.

В 43-ем году выпуск составил 4000 автомашины. Это была победа. В условиях полного отсутствия специалистов-сборщиков, токарей, фрезеровщиков, завод работал. У станков стояли женщины и дети. После войны продолжился выпуск автомобилей для военных.

9.ЗАЗ

Завод ведет начало от 1863 года. И сегодня продолжается выпуск сельскохозяйственных машин. Было время, когда он назывался «Коммунар», но сейчас это «Автозавод «ЗАЗ» Правда машины выпускают по-прежнему, для села. Тракторы, комбайны.

На заводе выпускался единственный автомобиль, в народе называемый «Горбатый» территория распространения автомобильчика настолько широкая, что не поддается описанию. Очень недорогой, для советского человека, он был спасением на сельских дорогах. Сегодня завод находится во владении другого государства – Украины.

10.ЗИЛ

ЗИЛ-114 предназначался для представительских целей. В общем, ничем особенным не отличался от аналогов зарубежных автомобилей высшего класса. Только величиной кузова и мощность. Всего выпущено 113 машин.

Но вот автомобиль ЗИЛ-117, которому отводилась роль сопровождения, был очень маневренный, скоростной и динамичный. Дорогой Леонид Ильич любил прокатиться с ветерком. И есть свидетели, кто видел его на дорогах ночной Москвы за рулем именно ЗИЛ- 117.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...