История советских мопедов

Они быстро завоевали любовь советских граждан, особенно молодого поколения. В большинстве случаев для хранения первых моделей мопедов, гараж не требовался. Ввиду легкости, ее заносили в квартиру, так же как и обычный велосипед. Но в отличие от велосипеда мопед имел ряд преимуществ. Самым главным из них было наличие полноценного бензинового мотора. То есть человек просто на просто не крутил педали.

История советских мопедов

Цена мопеда зависела от его технических характеристик, и в среднем стоила 80 рублей. Права на управление данным транспортным средством не требовались. Они в основном выпускались на заводах Пензы, Львова и Риги. Оттуда мопеды поступали на продажу в различные мото-магазины Советского Союза. Продавались мопеды по предварительным заявкам. Подавший заявку потенциальный покупатель должен был каждый день в течении полугода отмечаться в магазине.

История советских мопедов

Самый первый советский мопед это «Рига-18». Был выпущен в 1958 году. Данный мопед постоянно модернизировали. Следующие выпуски назывались «Верховина» и «ЗИФ». Каждый юноша того времени мечтал о мопеде. Счастливые владельцы мопедов объединялись в различные сообщества, кто по цвету марки, кто по объему двигателей.

История советских мопедов

«Рига-18»

История советских мопедов

Верховина 3

История советских мопедов

ЗИФ 77

Всему этому положил конец распад СССР и последовавшие за ними так называемые «лихие 90-е»: по всему постсоветскому пространству стали закрываться заводы выпускающие мопеды. И продажа данного вида транспорта окончательно прекратилась.

В настоящее время любители и коллекционеры «ретро» находят и восстанавливают старенькие мопеды. Собирают из 3-х непригодных одну полноценную машину. Модернизируют, добавляют новые аксессуары. В наши дни невозможно найти новую запасную часть для мопеда. Поэтому любителям приходится ремонтировать старые детали. Таким образом, с целой эпохой ушли в прошлое и мопеды – атрибут и символ советской молодежи.

История советских мопедов

Но коллекционеры и любители всего «ретро» и в настоящее время охотно собирают модели старых добрых советских мопедов. Классический советский мопед не прихотливый к топливу, климату, дорожным условиям, а также к условиям хранения. Он легко эксплуатируется, без специальной подготовки и затрат. Вот такой доступный для всех вид транспорта существовал в прежние времена. Просто сел и поехал.

источник: ussrvopros.ru

AesliB