Символ прорыва отечественного рынка автостроения

И сегодня встречается на дороге России автомобиль ВАЗ-2101, называемый в народе «Копейка». Неиссякаемый интерес к авто подогревается любителями раритетов. «Копейка» давно не выпускается, но все еще часто встречается в отдаленных районах. Мы приведем несколько интересных моментов из жизни автомобиля.

Символ прорыва отечественного рынка автостроения

1) Все ли смогут вспомнить, что ранние автомобили заводились пусковой рукояткой?

Fiat 124, на базе которого создавалась «Копейка», много передал отечественным «Жигулям». Но рукоятка сохранилась в сумке для инструментов, идущей в комплектации машины.

Иностранцы испытывали ужас от пусковой рукоятки. Ее даже расценивали, как оборонительное вооружение шофера. Но в инструкции было написано, что рукоятка предназначена для запуска мотора в жестокие морозы на Севере.

Строгая инструкция информировала владельца, что необходимо с выключенным зажиганием провернуть рукоятку. После манипуляций с рукояткой запустить мотор с помощью стартера.

Появление новой машины — ВАЗ-2101 — освободило водителей от ручки стартера. Карбюратор Weber 32 DCR (двухкамерный) был намного совершеннее аналогичных советских моделей.

2). У «Копейка» была напольная педаль газа.

Напольная кнопка стеклоомывателя появилась в первой модифицированной модели авто. Раньше кнопка была на приборной доске, там же, где располагался регулятор света.

Символ прорыва отечественного рынка автостроения

3). Многие детали на первых «Жигулях» оказались импортными.

Родная «Копейка» прятала под капот карбюратор Weber, оснащали машину импортными амортизаторами, более надежными и долговечными. Свечи зажигания не отставали от сотоварищей. Они тоже были импортными.

Кстати сказать, этот карбюратор начали выпускать в СССР, обозвав ДААЗ-2101. Ими стали оснащать «Волги». Владельцы других автомобилей заботливо устанавливали их под капоты своих машин самостоятельно.

Символ прорыва отечественного рынка автостроения

Эмблемы

Выпуск «Жигулей» сохранялся долгие годы. Но за все время существовало только три вида эмблем автомобиля. Наиболее известная – рубиновый фон с серебристой ладьей посередине, красующаяся на «Копейках» с 1971 года. А вот 1970 год подарил эксклюзивную эмблему – знак с дополнительным словом «Тольятти».

Вскоре из Москвы пришло распоряжение убрать слово, как демаскирующее город производства машин. Тогда такие города были важными стратегическими объектами. Так что, если у вас сохранилась такая надпись, то это раритет. При продаже эмблемы коллекционерам можно хорошо заработать.

Совсем большая редкость – ошибка в надписи с заменой буквы «Я» на латиницу «R». Эмблемы заказывали в Италии, на заводе Fiat. Рабочие, изготавливающие эмблемы, просто ошиблись в написании буквы. Их оказалось тридцать штук. Все разобраны на сувениры рабочими завода ВАЗ. Достать ее невозможно.

Символ прорыва отечественного рынка автостроения

Резюме

Эксперты автомобилестроения однозначно считают, что появление ВАЗ-2101, «Копейки» — стало настоящей революцией отечественного автостроения. Они отличались легкостью управления, и использовать их можно было без серьезных ограничений. Даже молодые люди, недавно получившие права, без опаски садились в машину.

 

Символ прорыва отечественного рынка автостроения

«Копейка» помогла автомобилистам понять, что в малолитражке комфортно, не холодно, и можно разговаривать нормально, не пытаясь перекричать мотор. А запуск двигателя зимой не ритуал пляски аборигена северных народов с ведром горячей воды.

Еще сегодня не все отказались от автомобиля ВАЗ-2101. Встречая машину на дорогах страны, редкий автомобилист не посмотрит в сторону «Копейки». Она стала символом прорыва на отечественном рынке автостроения. Памятник «Копейке» установили в столице, на улице Привольная, 70.

Символ прорыва отечественного рынка автостроения

Издание «За рулем», в 2000-ных, объявило ВАЗ-2101 автомобилем столетия. ВАЗ-2101стала прототипом коллекционных моделей, выпускаемых компанией «ИНКОТЕКС». День рождения автомобиля ВАЗ-2101 -19 апреля 1970 года.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB