Ikarus 280 уходят на покой

Те, кто застал советское время в больших городах прекрасно помнят эти длинные автобусы. Из называли тогда «гармошками», особо любимыми были места в сочленении частей автобуса. В него влазило...

Те, кто застал советское время в больших городах прекрасно помнят эти длинные автобусы. Из называли тогда «гармошками», особо любимыми были места в сочленении частей автобуса. В него влазило неимоверное количество народа. Это чудо называлось Ikarus 280 . А теперь еще одна частичка детства ушла…

Ikarus 280 уходят на покой

В декабре 2014 года в последний рейс отправились единственные оставшиеся в Москве легендарные автобусы Ikarus 280. Две машины (09479 и 09422), приписанные к 9 автобусному парку, работали на линии с 2001 года. В недавнем прошлом было принято решение эксплуатировать их до первой поломки.

Злополучная первая поломка и случилась в декабре 2014: Видимо история 280-х в МГТ закончилась. Он пробыл последним линейным 280 пол дня.

Ikarus 280 уходят на покой

Больше линейных Икарусов в Москве нет.

Ikarus 280 уходят на покой

Кстати, существует вероятность, что эпичной модели, 38 лет проработавшей в Москве, устроят своеобразные похороны:
В Мосгортрансе планируют летом провести прощальный рейс Икаруса, надеюсь идею не забросят и желающим пассажирам предоставят шанс попрощаться с любимой многими машиной детства.

Ikarus 280 уходят на покой

Выпуск Ikarus 280 начался в 1973 году. За 20 лет выпуска было более 50 модификаций. Эти автобусы поставлялись в страны СЭВ, страны третьего мира и даже собирались на Кубе. В СССР они работали практически во всех регионах: от востока России до Прибалтики.

Ikarus 280 уходят на покой

Выпуск этих автобусов для Венгрии завод Ikarus прекратил в 1993 году. Он перешёл на выпуск более современных машин 400-й серии. Но на этом история автобуса не закончилась. Завод продолжал параллельно выпускать автобусы 200-й серии для других стран, кроме того был налажен восстановительный ремонт — обновлялось более 80 % конструктивных элементов, что позволяло взамен старого получить почти новый автобус. Полностью выпуск автобусов 200-й серии в Венгрии был прекращен в 2000 году.

Ikarus 280 уходят на покой

В 1994 году сборку автобусов Ikarus 280 освоил московский завод «Тушино — Авто» (ТМЗ). Сначала это была до сборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции. Так, в 1996 году появилась модификация Ikarus 280.33М. От обыкновенной — Ikarus 280.33 её отличали новые диски и цвет (он стал стандартным московским — бело-зелёным). Также изменилось количество сидений. В 2000—2001 годах также производились автобусы Ikarus 280.33М2, работающие как на дизельном топливе во всей Москве, так и на газе (только в 11-м автобусном парке).

Ikarus 280 уходят на покой

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector