Автомобильные истории: гонщик-шпион Робер Бенуа

Эта история напоминает сюжет фильма про Джеймса Бонда — стремительные погони, опасность, работа на спецслужбы. Удивительно, что до сих пор Бенуа не заинтересовались кинематографисты. Далеко не каждый гонщик может похвастаться таким мужеством, отвагой...

Эта история напоминает сюжет фильма про Джеймса Бонда — стремительные погони, опасность, работа на спецслужбы. Удивительно, что до сих пор Бенуа не заинтересовались кинематографисты. Далеко не каждый гонщик может похвастаться таким мужеством, отвагой и самообладанием. Робер Бенуа был безусловно талантливым и успешным пилотом, но национальным героем Франции он стал не по этому. Его имя вспоминают не так часто, как тех же Хуана — Мануэля Фанхио или Тацио Нуволари, между тем таланта ему было не занимать.

3vNauQsrd-OWD7nyz9T3wA.jpeg
Робер Бенуа

Гонками он увлекся еще в детстве. И первые свои победы одержал на велосипеде. Однако продвижению карьеры помешала Первая мировая война, Бенуа призвали в армию. Не растеряв свое увлечение скоростью, он записался в ВВС Франции. Первые несколько месяцев он провел в разведывательной авиации, наконец, полностью освоившись, он попросился в боевой вылет, но война вскоре закончилась. Не сразу, но Бенуа возвращается к автомобильным гонкам.

Здесь его ждала череда взлетов и падений. В 1923 году он становится чемпионом Франции в гонках на циклокарах, затем ему удается пересесть на настоящий гоночный автомобиль — он договаривается с компанией Delage. Известность к Бенуа пришла в 1926—1927 годах. Увы, его первая победа связана с трагической ситуацией, которая потрясла мир автогонок. Бенуа стал победителем Гран-при Франции 1925 года, во время которого погиб известный итальянский пилот Антонио Аскари.

_1927_british_gp_brooklands_.jpg
Бенуа после победы на Гран-при Великобритании в 1927 году

Руководство команды Alfa Romeo тогда приняло решение в знак траура снять с гонок своих пилотов, поэтому Бенуа на Delage пересек финишную черту первым. Однако в 1927 году этот производитель уходит из автогонок из-за серьезного роста на содержание команды. Вернуться на автодром Бенуа смог лишь в 30-е годы с Bugatti. В этот период на трассах практически безраздельно царствовали немецкие автомобили Auto Union и Mercedes-Benz. Соревноваться с ними было очень сложно. Тем не менее, и в эти годы Бенуа вместе с его товарищем Жан-Пьером Вимиллем смогли победить на знаменитых «24 часах Ле-Мана» в 1937 году.

Bugatti.jpg
Bugatti Type 57G по прозвищу «Tank». На этом автомобиле Бенуа вместе с Жан-Пьером Вимиллем победили на «24 часах ле-Мана»

Далее на пути французского гонщика второй раз встает война. Сражаться с немцами теперь приходится уже не на автодроме, а в режиме реальных боевых действий. Вторая мировая застала Бенуа на аэродроме Ле-Бурже. Гонщик решил прорываться из Парижа на север страны, шансы у него были, учитывая под рукой мощного автомобиля Bugatti. План бы наверняка сработал, но к несчастью, Бенуа, а точнее его автомобиль заметил немецкий офицер, который, судя по всему, разбирался в технике. В результате Бенуа задержали, а его автомобиль прицепили в конце танковой колонны. Именно с этого момента начинается новая страница в жизни француза.

Она тоже будет связана с гонками, только соревноваться теперь придется со смертью. Бенуа даже не рассматривал возможность отдать немцам автомобиль, он попробовал оценить ситуацию и свои шансы сбежать. Как профессиональный пилот он ждал удобного случая. На одном из перекрестков он резко нажал на газ, разорвал привязывавший его трос и ушел на проселочную дорогу. После некоторого замешательства по нему открыли огонь, и даже отправились в погоню, но Бенуа был уже в недосягаемости. Это был первый раз, когда Бенуа удалось уйти от немцев. После того, как Французская республика капитулировала, он отправился с двумя друзьями в Великобританию, где прошел курсы в SOE — британском Управлении специальными операциями, а потом был заброшен обратно во Францию, где разворачивалась агентурная сеть.

rb-will.jpg
Робер Бенуа вместе с еще одним пилотом, участником французского сопротивления — Жан-Пьером Вимиллем

В 1943 году она была разоблачена, членов сопротивления арестовывали одного за другим. Бенуа схватили прямо на улице и посадили в машину. И здесь, уже во второй раз французу помог его опыт автогонщика. Он заметил, что одна из дверей закрыта неплотно. На одном из крутых поворотов, используя центробежную силу, Бенуа выталкивает одного из гестаповцев из машины и выпрыгивает следом за ним. Начинается погоня, Бенуа приходится убегать дворами, переулками, затем по крышам, в конце концов, он прыгает в один из чердаков. Неожиданно здесь его встречает владелица дома. По одним рассказам, у нее в руках было ружье, по другим — бейсбольная бита. Все могло бы обернуться настоящей трагедией, но пожилая женщина оказалась поклонницей автогонок и узнала Бенуа. Она пригласила его к себе в квартиру и прятала до тех пор, пока облава не закончилась.

Затем опять была Великобритания и еще одно задание. На этот раз француз оказался в Нанте, согласно «легенде» он был священником. И вновь разоблачение, и вновь погоня, и вновь Бенуа удается уйти от немцев в последний момент. Магическая цифра 3. Говорят, что даже в британской разведке ему советовали после этого «осесть на дно» хотя бы на время. Но упрямый француз не послушался — он опять возвращается во Францию.

Его поймали, когда он приехал в Париж, чтобы попрощаться с умирающей матерью. Во время четвертого ареста судьба от него отвернулась. Бенуа пытают сначала в парижском отделении гестапо, после того, как от него ничего не добились, его отправляют в концлагерь Бухенвальд. Однако и там поняли в безуспешности попыток вытянуть из него хоть какую-то информацию. В сентябре 1944 года Бенуа вместе с группой других арестантов был расстрелян.

источник: diletant.media

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Загрузка...