Звезда по имени Цой

Виктор Цой родился 21 июня 1962 в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Гусевой и инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя. У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию. Поэтому родители с четвертого класса...

Виктор Цой родился 21 июня 1962 в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Гусевой и инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя. У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию. Поэтому родители с четвертого класса определили его в художественную школу.

Маленький Виктор Цой с родственниками

О своих взаимоотношениях со школой Цой говорил: «…я, в общем-то, неплохо учился где-то класса до пятого; потом стал учиться плохо и школу закончил с трудом. Помню, хотел тогда стать художником, поступил даже в художественное училище, которое, кстати, в скором времени бросил. С точки зрения пользы, это была неудачная попытка, потому как ничему меня там не научили, даже испортили во многом».

Уже в 8-м классе он организовал в школе свою группу. Начал пытаться что-то сочинять. Отец Виктора вспоминал о том времени: «Помню, запрется в ванной, чтобы мы не слышали, и играет. У него тогда голос «ломался», вот он и стеснялся».

Среди кумиров Цоя были Михаил Боярский, Владимир Высоцкий и Брюс Ли, имиджу которого он отчасти пытался подражать: увлекался восточными единоборствами и часто дрался «по-китайски» с Юрием Каспаряном.

После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова Виктор поступил в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву. Но и в этом заведении учился спустя рукава и закончил его даже не с дипломом, а со справкой. Реставратором Виктор проработал после выпуска недолго. Довольно скоро он понял, что может заниматься только музыкой.

В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6», оба они заходили в гости к Майку Науменко («Зоопарк») или к Андрею Панову (Свин), на квартире которого репетировала панк-группа «Автоматические удовлетворители». Там и происходили первые квартирники Цоя.

Получив некоторую известность, «Автоматические удовлетворители» начали ездить в Москву и играть панк-рок-металл на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору помощь и поддержку.

На фотографии: Виктор Цой, Сергей Курехин, Джоанна Стингрей, Юрий Каспарян, Сергей «Африка» Бугаев, Александр Липницкий

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино», приступила к записи первого альбома. Под руководством Гребенщикова они записывались на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника, участие принимали также все музыканты «Аквариума». К лету 1982 года альбом был полностью завершён, продолжительность его звучания составляла 45 минут, откуда и появилось название. Запись получила некоторое распространение по стране, о группе заговорили, начались квартирные концерты в Москве и Ленинграде.
Каждый следующий альбом — «46», «Это не любовь», «Ночь» -распространялся по стране все шире. По приглашению Сергея Фирсова Цой работал кочегаром в котельной «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. Там же Рашид Нугманов организовал съёмки короткометражки «Йя-Хха», а позднее Алексей Учитель — фильма «Рок». В обеих лентах снялся Цой. В конце 1986 года в Ялте Цой снимался в фильме Сергея Соловьева «Асса».

1988 год стал для Цоя и «Кино» звездным: вышел альбом «Группа крови» и фильм Рашида Нугманова «Игла». Вместе они породили «киноманию». Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии — «Кино» собирают аншлаги на всех концертах.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...