Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

 

Настоящее имя знаменитой французской и итальянской актрисы Мишель Мерсье – Жослин Мерсье. В детстве она вовсе не хотела становиться актрисой. Любовью и мечтой ее жизни в юности был балет. Родители не слишком-то ее в этом поддерживали, тем не менее Жослин с упорством тренировалась у станка.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Закончив консерваторию, Жослин стала все-таки балериной. На некоторый период девушка уезжала в Великобританию, практиковалась там в английском языке и училась актерскому мастерству. Однако вскоре стало понятно, что примой в балете Жослин стать не сумеет никогда. При этом обычную профессию, не связанную с искусством, девушка приобретать категорически не хотела, в частности, продолжать семейное фармацевтическое дело.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Однажды в Париже Мерсье посчастливилось познакомиться с Чарли Чаплином, который и посоветовал ей стать актрисой кино. Однако ей помог случай. Когда Жослин, разочаровавшись в балете, вернулась в родной город Ниццу, судьба свела ее с режиссером Дени де Ля Пателльером.

Опытным глазом режиссер разглядел в неудавшейся балерине природную красоту и то, как ее любит камера. Тогда же продюсеры посоветовали юной актрисе сменить имя. И она стала носить псевдоним Мишель Мерсье.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Актрисе как нельзя лучше подходило амплуа романтической героини. В этом типаже она отлично смотрелась в триллерах, ужастиках, мелодрамах и лирических комедиях.

Мишель Мерсье в первые годы своей карьеры снималась в Италии. Хотя заглавных ролей она тогда исполнила немного, актрису любили зрители и хвалили критики.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»Но настоящей звездой Мишель Мерсье стала в 1964 году, после выхода на широкий экран фильма об Анжелике, псевдоисторической героине авантюрных романов Анны и Сержа Голон. Книги о роковой красотке имели невероятный успех у читателей, поэтому фильм был заведомо популярен. Мишель Мерсье стала очень удачным олицетворением Анжелики, маркизы-авантюристки из XVII века.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Зрители всего мира были в восторге от Мерсье и ее Анжелики. Решительная, умная, любящая и любимая красавица гармонично сочетала в себе женственную натуру и деятельный характер персонажа плутовского романа.

Аристократизм, благородство и в то же время откровенная чувственность Анжелики в исполнении Мишель явились очень удачной находкой. Герой и соблазнительница в одном лице, смелая и женственно-эротичная, Анжелика сама явилась совершенным оружием, опасным и сильным.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»Не секрет, что многочисленные сексуальные сцены немало способствовали успеху фильма. Откровенно чувственное поведение Анжелики стали созвучны движению в культурных слоях общества Европы за его раскрепощение.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Созданный Мишель Мерсье образ Анжелики нашел горячий отклик именно в женских сердцах, так как она борется за свою большую, чистую и единственную любовь, о которой так мечтают в большинстве своем моногамные женщины.

Жоффрей де Пейрак всегда незримо рядом с Анжеликой, даже при всех ее любовных приключениях, именно он вдохновляет ее на борьбу с врагами. Этот симбиоз романтики и эротики притягивает симпатии юных девушек во все времена.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Однако для карьеры Мишель Мерсье эта яркая роль явилась, можно сказать, разрушительной. Актриса стала заложницей одной роли, хотя это и принесло ей звездный статус. Отныне режиссеры, как и зрители, не видели в ней других героинь, Анжелика затмила все.

В картинах об Анжелике Мерсье была одета в роскошные исторические костюмы. В обычные дни конечно, актриса наряжалась попроще, однако многое Мишель переняла у Анжелики для личного стиля.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»Самым заметным таким заимствованием является утонченность и благородство, лиричность и не бьющая по глазам чувственность. Фигура и правильные черты лица Мишель Мерсье были очень с этим созвучны. При этом актриса всегда любила шляпки, часто неординарные, что еще больше роднило ее с любимым всеми персонажем.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Стиль Мишель Мерсье в обычной жизни скорее классический, в почете простота и элегантность, как у Коко Шанель. Только, может быть, Мерсье более легкая и женственная.

Мишель Мерсье никогда не боялась меняться. После того, как актриса снялась во всех частях экранизаций книг об Анжелике, она позволяла себе менять прическу, вспоминая при этом, что от природы она брюнетка. Некоторые стрижки были экстремально короткими, идя вразрез с кинематографическим образом маркизы ангелов. Хотя и в таком образе Мерсье была чувственной и лиричной.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Природная брюнетка, Мишель Мерсье воплотила собой одну из самых прекрасных блондинок в мировом кино, как бы странно это не звучало.

Роль Анжелики, безусловно, стоила того, что кардинально изменить свой образ. Серия кинокартин по произведениям Анны и Сержа Голон прославила Мишель Мерсье как самую знаменитую блондинку, которой восхищались народные массы.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»Тем не менее, при всех огромных выгодах, роль Анжелики омрачила жизнь актрисы не только в дальнейшей фильмографии, но и в личном плане. Мужчины переносили на Мишель ее экранный образ, думали, что она должна быть идеальной, авантюрной и соблазняющей, в то время как у нее были, конечно, свои недостатки и скелеты в шкафу, некоторые слабости. Она так хотела любить и быть любимой, будучи при этом реальной, самой собой, а не Анжеликой.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

Только один из ее четырех мужей сумел полюбить ее так, как она об этом мечтала. Но через несколько лет после встречи он скончался от онкологического заболевания. Его родня запретила Мишель Мерсье общение с детьми возлюбленного, так как они опасались дележа имущества. А ведь актриса, у которой своих детей не было, любила их и воспитывала как родных. В итоге любящей семьи сейчас у Мишель Мерсье нет. Актриса написала книгу под названием «Я не Анжелика», но и это не помогло ей стать счастливой.

Заложница одной роли, или «Я не Анжелика»

 

AesliB