Мгновения славы Вячеслава Тихонова

8 февраля 1928 года, родился Народный артист СССР Вячеслав Тихонов. Актер, которого не принимали во ВГИК из-за «нефотогеничной внешности», и который стал настоящим символом советского кинематографа, снявшись в таких культовых картинах, как “Доживем до понедельника”, “Семнадцать мгновений весны” и “Война и мир”. Лучшие фильмы актера – в нашей подборке…

 

Дело было в Пенькове (1957) … Матвей

Мгновения славы Вячеслава Тихонова

В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки…

Вячеслав Тихонов был утвержден на роль в последний момент, когда съёмки фильма уже шли полным ходом.

Война и мир (1965) … Андрей Болконский

Мгновения славы Вячеслава Тихонова

Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…

В сентябре 1962 года съёмки уже шли полным ходом, а позиция актёра на роль Андрея Болконского оставалась вакантной. Пробовались многие звёзды советского экрана: Эдуард Марцевич, Олег Стриженов и Вячеслав Тихонов, но режиссёр выбрал Смоктуновского. У Иннокентия Михайловича уже было заманчивое предложение сыграть Гамлета в новой постановке, а Козинцев категорически отказался «отдавать» актёра.

Здесь в творческий процесс вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева, настоявшая на кандидатуре Вячеслава Тихонова. Многочисленные мучительные пробы долгое время не устраивали режиссёра. В конце концов Вячеслав Тихонов убедил Бондарчука в том, что соответствует этой роли.

Доживем до понедельника (1968) … Илья Семенович

Мгновения славы Вячеслава Тихонова

«Доживём до понедельника» — советский художественный фильм, снятый зимой-весной 1967 года режиссёром Станиславом Ростоцким.
Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота. Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности…

Автор сценария Георгий Полонский рассказывал, что он не хотел, чтобы главную роль Ильи Семеновича Мельникова играл Вячеслав Тихонов. Ему он казался слишком красивым и благополучным для своего любимого героя. Хотелось героя непривлекательного внешне, с каким-то надломом душевным.

Семнадцать мгновений весны (сериал, 1973) …Штирлиц

Мгновения славы Вячеслава Тихонова

«Семнадцать мгновений весны» — двенадцатисерийный советский художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB