Кинократия. «Веселые ребята» Григория Александрова

К этой киноленте 1934 года во многом применительно слово «первый» – первая роль Любови Орловой в подобном жанре, первая советская комедия, где были применены голливудские гэги (комедийный прием),...

К этой киноленте 1934 года во многом применительно слово «первый» – первая роль Любови Орловой в подобном жанре, первая советская комедия, где были применены голливудские гэги (комедийный прием), первая полнометражная работа режиссера Григория Александрова – ученика великого новатора Эйзенштейна. «Веселые ребята» – простая легкая комедия на все времена, незамысловатый сюжет которой известен практически каждому. Прежде всего, в ней интересны – режиссерский подход и музыкальная составляющая, воплощенные благодаря композитору Исааку Дунаевскому и неподражаемому актерскому дуэту Любови Орловой и Леонида Утесова, сыгравших главные роли.

«Веселыми ребятами» были, прежде всего, члены самой съемочной группы, которую собрал молодой, но амбициозный режиссер Григорий Александров. Во время съемок, большая часть которых проходила в Гаграх, случилось немало забавных моментов с участием как настоящих актеров, так и «массовки» из домашних животных, задействованных в одном из самых запоминающихся эпизодов, когда все они врываются в дом.

Примечательно, что некоторые животные действительно были в состоянии сильного алкогольного опьянения, и натурные съемки вышли очень правдоподобными — все благодаря смекалке режиссера, которому пришлось пойти на всевозможные ухищрения, чтобы отснять материал. Например, здоровенного быка, выпившего около 10 литров водки, пришлось усмирять всей съемочной группой, подключили даже дрессировщика Дурова. Атмосфера в солнечных Гаграх была раскованной и дружелюбной, даже несмотря на трагедию, развернувшуюся прямо во время съемок, связанную с авторами сценария картины, Николаем Эрдманом и Владимиром Массом — их прямо во время съемок увезли сотрудники НКВД, вменив антисоветскую пропаганду. Впоследствии их имена исключили из титров, а их самих репрессировали.

Чудеса монтажа Александров унаследовал от своего мастера Эйзенштейна — он применил панхроматическую пленку, позволившую сделать несколько наложений на передний план в эпизодах с Мюзик холлом, Большим театром и поездкой на карете. Во время своих заграничных путешествий Александрова особенно впечатлил Голливуд — многое из того, что он там увидел, режиссер в дальнейшем воплотил в «Веселых ребятах».

Во-первых, сам жанр — лирическая комедия, комизм которой построен на использовании гэгов — комичных ситуаций с нелепыми падениями и преследованиями, отснятые в ускоренном темпе. Заметно в картине и джазовое влияние — фильм пропитан эстетикой американского джаза 20−30-х годов. Находясь под впечатлением от только вошедших в моду помпезных мюзиклов голливудской фирмы MGM, Александров опередил собственного учителя, который хотел тоже снять музыкальную комедию, но так этого и не сделал.

В 1934 году соцреализм начал осваивать легкий жанр музыкальной комедии. Александров становится одним из первых, кто дал советскому кинозрителю новый и понятный всем и каждому формат кино. Говорят, Сталин очень любил этот фильм и дал зеленый свет для других кинолент режиссера («Цирк» 1936, «Волга — Волга» 1938 и другие). «Очень веселая картина, я как будто месяц в отпуске провел. Будет полезно показать ее всем рабочим и колхозникам. Это то, что надо», — заявил Сталин после просмотра.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...