За что Никиту Михакова обвинили во взяточничестве?

Михалков, как и многие в нашей стране, любит читать с юности. Историю вычитал где-то журнале, названия которого уже не помнит. Речь шла об экспроприированном золоте, эшелон с которым...

Михалков, как и многие в нашей стране, любит читать с юности. Историю вычитал где-то журнале, названия которого уже не помнит. Речь шла об экспроприированном золоте, эшелон с которым идет на юг молодой республики. Там, в Поволжье, его ждут голодные люди.

За что Никиту Михакова обвинили во взяточничестве?

Эшелон попеременно захватывают то белые, то красные. Но победа остается за большевиками. Сделав очень качественную переработку сюжета, через четыре года коллеги (Михалков и Володарский) приступили к съемкам фильма.

За что Никиту Михакова обвинили во взяточничестве?

К этому времени Михалков успешно отслужил в армии. Тогда все служили, невзирая на статус. Вдохновленный западными вестернами, режиссёр создал свой, уникальный фильм. Не первый, среди кинофильмов о Гражданской войне. Михалков – талантливый режиссер. Его фильмы узнаваемы.

В жанре «вестерн» сняты «Белое солнце пустыни» и «Неуловимые мстители». Только они сняты немного ранее. Но их объединяют простор широких и диких земель, испепеляющий зной, лошадиные скачки наперегонки с поездами и романтика Революции.

Мы теряем идеологическую нить картины, потому что автор вывел на экран человеческое отношение между разными идеологиями, дружеское рукопожатие, любовь. И падающий с обрыва резной экипаж, уносящий с собой прошлое.

Процесс съемки фильма 

Для съемок очень подходящей оказалась территория Чечни. Уникальность местной природы и колоритные фигуры местных жителей покорили сердце режиссера. Он, насколько мог, задействовал в картине местных жителей, преимущественно мужчин.

Они органично и просто входили в сюжетную линию картины. Киношные каскадеры только зубы стискивали, увидев, как обычные чеченцы скакали на лошадях, стреляли и рубились шашками.

Многие приглашенные актеры из числа местных жителей неправильно истолковали слова администратора картины, посчитав, что за съемку нужно платить от 5 до 10 рублей в зависимости от наличия лошади.

Возможно это и подтолкнуло к скандалу с финансами. Администратор и массовка из местных жителей, вероятно, недопоняли друг друга. А тут еще каскадеры недовольными остались. Пришлось вмешаться в финансовый процесс Михалкову-старшему.

Но все обошлось. Ситуацию разрулили, хотя Никиту обвиняли во взяточничестве. Серьезных выводов не последовало.

Вообще, съемки картины были сродни чему-то праздничному. Во-первых, Михалков пригласил на главные роли малоизвестных на тот момент актеров, угадав в них настоящих великих исполнителей: Райкин, Кайдановский, Богатырев. Он не ошибся.

Богатырев стал практически, любимым актером режиссера. Он много снимал его в своих фильмах. Даже в дипломной работе Юрий Богатырев сыграл у Михалкова.

За что Никиту Михакова обвинили во взяточничестве?

К режиссеру на съемки приехала невеста – Татьяна Шигаева. На тот момент успешная манекенщица. И Михалков сделал ей предложение. Свадьбу сыграли, не отрываясь от производственного процесса.

Собралась отличная команда молодых профессионалов. Каскадеры почти не задействованы. Актеры стремились все сыграть сами. Почему-то сложные условия съемок создавали чистый актерский кураж. Группа раскрепостилась, что и было нужно режиссеру.

Актеры могли утонуть, сплавляясь на плотах по Аргуну. Течение там сильное. Шилов и Каюмов с трудом удерживались на бревнах. 40 км/час– это не просто так. Если ноги до коленки попадают в реку, сразу чувствуется короткий удар.

Упадешь – унесет водоворотом. Да и температура …Лед, одним словом. Судорога перехватывает мышцы. Сильно простуженный Райкин заболел фурункулезом.

Директор картины вызвал специалиста по плотам. Тот соорудил что-то такое…ну …плот, наверное. Местные жители чуть в обморок не попадали. Плоты по реке в жизнь не ходили. Горные воды такой роскоши не принимают.

Очень трудно шел процесс съемок, когда актеры были на плоту. Трое догоняли есаула, укравшего золото. Река сбивала с ног. Пришлось обращаться к дублерам.

Размышлизмы

Сам Михалков снимался в роли отрицательного героя Брылова. Но какой обаятельный и улыбчивый был есаул. Отъявленный бандит, стоявший во главе головорезов. Циничный, жестокий, но с претензиями на мечту о возврате к прошлому. Он хотел быть помещиком в собственной усадьбе.

Мне все время кажется, что актер Михалков играет одну роль из фильма в фильм. Романтический герой. Где-то жестокий, где-то сострадательный, где-то справедливый. Но всегда романтик. Его историю в кинокартине решила пуля.

Главный герой (Юрий Богатырев) верил в идеологическое перерождение. Светлый образ Шилова в самом начале фильма испачкан подозрениями близких товарищей. Со всей страстью революционного романтика Шилов стремится отыскать правду.

За что Никиту Михакова обвинили во взяточничестве?

И внедряется в бандитскую группировку. Но и там он стремится оставаться самим собой в любых сложных ситуациях. Его собственная правота спасает от пуль, от страха, от лжи.

Оператор Лебишев привнес в кинокартину объем и масштабность замыслу режиссера. Камеры парили в воздухе, а ведь тогда «дронов» еще не было. Но камеры буквально кружили над героями фильма, создавая динамику кадра.

Многослойные смены красок от черно-белого до цветного кадра…Память героев проходит, как архивные съемки, встроенные в сюжет. Гениальная музыка Эдуарда Артемьева сделала картину живой. На нее нет влияния времени.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector