Как снимался фильм «Карьера Димы Горина»

— И не только кинематографическая… — Да, однажды я нехорошо себя почувствовала, а съемки уже шли полным ходом, и мы уехали за уходящей натурой в Закарпатье. У нас...

— И не только кинематографическая…

— Да, однажды я нехорошо себя почувствовала, а съемки уже шли полным ходом, и мы уехали за уходящей натурой в Закарпатье. У нас был промозглый ноябрь, а там еще тепло. И в экспедиции обнаружилось, что скоро мы с мужем будем жить не вдвоем, а втроем. Долго я не думала: рожать так рожать. И вот в положении я выпрыгивала с двухметровой высоты кузова автомобиля.

А второй режиссер — у нас была такая Клеопатра Сергеевна — чуть в обморок не упала, когда увидела, что я вытворяю. Она думала, что все девчонки повыскакивают из кузова, аппарат отъедет, и я только ножку перекину через борт, изображая прыжок. А я возьми и сигани первая. Но, слава богу, ничего не случилось. Родила сына прекрасного. Мне работать над этой картиной очень понравилось. У нас в группе сложились прекрасные отношения, все были молодые, задорные, нам давали свободу, разрешали импровизировать — в общем, настоящий праздник жизни.

Эпизод, когда героиня Конюховой Галя Березка едет в кабине машины, а ее воздыхатель Дима Горин в исполнении Демьяненко — в кузове. А герой Высоцкого шофер Софрон должен к девушке приставать. Высоцкий очень смущался. Он молодой, начинающий актер с первой заметной ролью, а Конюхова звезда и старше на семь лет. Пришлось его долго уговаривать и подбадривать, прежде чем Владимир Семенович согласился.

— А действительно Высоцкий не хотел с вами сниматься в сцене с приставанием в кабине грузовика?

— Стеснялся. Володечка Высоцкий только что окончил МХАТ, был активен и все время предлагал что-то сделать, ребятам подкидывал фразы остроумные. Помните, герой Володи показывает рентгеновский снимок и говорит: «Посмотри: ни одного пятнышка и сердце свободное!» Это его фразы были. Он привнес изюминку в свою маленькую рольку, укрупнил ее.

Уже после смерти Володечки, много лет спустя как-то мы ехали с Левушкой Мирским (режиссер фильма. — «МКБ») на встречу со зрителями. И он рассказал мне, как Володя сопротивлялся съемкам этой сцены: «Вы что, с ума сошли? Я Танечку Конюхову тискать не буду!» Для них, молодых, я тогда была кинозвезда. Хотя никто из нас никогда даже не думал себя так назвать. Володя отказывался наотрез, но режиссеры уговорили. И мы с ним очень лихо сыграли эту сцену. Я хохотала, он смущался.

По сценарию Дима Горин (Демьяненко) после приставаний в кабине должен был ударить Софрона (Высоцкий) в челюсть. Но во время съемок этого эпизода шел дождь, и оператор просил переснять еще и еще. А Демьяненко когда-то занимался боксом и бил Высоцкого довольно ощутимо. На дубле четвертом-пятом он подошел к Владимиру Семеновичу, извинился и предложил бить в другую сторону челюсти для симметрии. Всего было снято девять дублей.

— А вы не боялись лазить по этим высоковольтным проводам?

— Мы были готовы на все. Помните, мы с Демьяненко над огромной пропастью шли по проводам навстречу друг другу? Я-то высоты не боюсь, мне чем выше, тем веселее становится, как будто меня щекочут. А бедному Демьяненко было тяжело. Режиссеры еще придумали, чтобы он без очков все это проделал, как будто скинул их, чтобы казаться более мужественным в глазах моей героини.

И он практически ничего не видел. У нас провода были в виде треугольника: за два можно было держаться руками, а по одному идти. Я чуть ли не вприпрыжку, радостно и бодренько до него добралась. А когда упала к нему на грудь, то услышала, как его сердце бьется, будто молот по наковальне. А потом мы еще присаживались и раскачивались…

Так что было великолепно и весело. Ну и, конечно, не стоит забывать о прекрасной музыке Андрея Яковлевича Эшпая. Как-то показывали «Карьеру Димы Горина» по телевизору, и мне позвонил Андрей Яковлевич и говорит: «Вы знаете, Танечка, я с таким удовольствием посмотрел картину». — «А я с таким удовольствием послушала вашу музыку». И можно сказать, что песенка «А снег идет, а снег идет» стала моим брендом. В этом году у меня восьмидесятилетие. Меня, старую-престарую, выведут на сцену, посадят в кресло и будут петь дифирамбы, что я еще пока жива. (Смеется.) И мы обязательно будем вспоминать эту картину и ее музыку.

автор: Тамара Астапенкова

источник: 1001material.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...