Как снимали фильм «Свинарка и пастух»

Идею фильма «Свинарка и пастух» режиссеру Ивану Пырьеву подсказала палехская шкатулка. Пырьев купил на сельскохозяйственной выставке ларец. На его крышке была изображена идиллическая сценка: ангелоподобный пастух играет на...

Идею фильма «Свинарка и пастух» режиссеру Ивану Пырьеву подсказала палехская шкатулка. Пырьев купил на сельскохозяйственной выставке ларец. На его крышке была изображена идиллическая сценка: ангелоподобный пастух играет на свирели, а босоногая девушка, пасущая поросят, его слушает. Эта картинка и вдохновила режиссера на создание фильма.

Поросята — жертвы искусства

Сомнений в том, кто будет играть главную женскую роль, у режиссера не возникало. Конечно же, его супруга — Марина Ладынина. Его муза, его главная актриса. (Позже, правда, у режиссера появилась другая муза — Лионелла Скирда, а Марина Ладынина оказалась практически отлученной от кино.) Но на съемочной площадке Ладыниной приходилось нелегко.

Муж-режиссер был с нею так же строг, как и с другими актерами. Хотя сама роль давалась Марине легко. «С первой сцены я почувствовала себя Глашей, а я ею и была в жизни, потому что приехала из сибирского села, — позже вспоминала актриса. — Глаша была моя, из моего детства и юности. Это действительно моя самая любимая роль».

Лишь в одной сцене актриса испытала немалые трудности. Ладынина не любила свиней, а по сценарию ей приходилось делать им даже искусственное дыхание. Для съемок этого эпизода поросятам давали наркоз, они засыпали, а актриса их как бы оживляла. Самое сложное было рассчитать дозу снотворного — на вес маленького поросенка и на время, необходимое для съемок дубля. Как ни старалась актриса быть волшебницей, без поросячьих жертв не обошлось. «Я его беру, а он — уиик! — и подох», — с большой неохотой рассказывала потом Ладынина.

Мусаиба выбрали дамы

Актера на роль пастуха Мусаиба не могли найти долго. Сыграть пастуха желали десятки кавказцев, живущих и в Москве, и в Тбилиси. Ассистент режиссера пригласил на пробы еще и русского актера — Владимира Зельдина: тот часто играл в театральных постановках героев-любовников, да и похож был на грузина.

Молодой артист сразу понравился Пырьеву. Но окончательное решение режиссер принял не сразу. Владимир Зельдин вспоминает: «Мне безумно захотелось играть Мусаиба. И кстати, все женщины съемочной группы выбрали именно меня».

А дело было так. Чтобы определиться с выбором, Иван Пырьев решил снять заключительную сцену из крупных планов, когда Мусаиб приезжает в деревню, а Глаша стоит под венцом. В просмотровый зал режиссер пригласил всех женщин — участниц массовки, костюмерш, реквизиторов.

«Показав эпизод со мной, Иван Александрович спросил, нравится ли герой, вызывает ли симпатию. Ответ был утвердительный. После этого со мной заключили договор, и началась работа над фильмом», — вспоминает Владимир Зельдин.

Выяснилось, что Владимир Зельдин отлично держится в седле. И на съемках сцены, когда горец скачет на коне по крутой, отвесной, извилистой дороге, Зельдин наотрез отказался от дублера.

«Для меня было принципиально играть эту сцену самому. Я всерьез занимался верховой ездой. Окончил в 1935 году кавалерийское училище, имел диплом ворошиловского всадника», — рассказывает Владимир Зельдин.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...