Как снимали фильм «Алые паруса»

Романтика низкой категории Когда режиссер Птушко решил снять фильм по известной повести Грина, советские киночиновники были против. «У вас не получится. Вы ведь привыкли снимать легкие сказочки, а...

Романтика низкой категории

Когда режиссер Птушко решил снять фильм по известной повести Грина, советские киночиновники были против. «У вас не получится. Вы ведь привыкли снимать легкие сказочки, а это должен быть романтический и в то же время серьезный, глубокий фильм», – говорили они Птушко.

Однако режиссеру удалось убедить художественный совет дать ему шанс.

Ему позволили, но картине присвоили третью, самую низкую категорию, что означало – денег на фильм выдадут очень мало. Птушко это не остановило…

Где моя Ассоль?

К съемкам готовились год. Параллельно с изготовлением декораций и выбором натуры шли поиски актеров на главные роли. Пробы были долгими. Среди претенденток на роль Ассоль была и Людмила Гурченко. Но режиссер утвердил молодую молдавскую актрису Маркач.

«Она была черненькая, симпатичная. Однако мне, как профессионалу, не нравились ее слишком глубоко посаженные глаза, – рассказывает оператор-постановщик фильма Виктор Якушев. – Но Птушко стоял на своем: только она, и точка!»

«Маркач уже утвердили, когда на улице Горького я случайно встретил давнюю знакомую – Лидию Вертинскую с дочерьми, – рассказывает художник-постановщик фильма Леван Шенгелия. – Посмотрел на Настю Вертинскую и ахнул – вылитая Ассоль!

Я пригласил ее на пробы. Девочка так понравилась Птушко, что он решил поменять исполнительницу главной роли».

«Что может испытывать 15-летняя девочка, когда ее приводят на съемки? Конечно же, интерес! – восклицает сама Анастасия Вертинская. – Мне все нравилось.

Правда, иногда меня сильно пугал режиссер: он так громко разговаривал! И из-за работы в “Алых парусах” я отстала в учебе, и мне пришлось перейти из обычной в вечернюю школу рабочей молодежи.

Там учиться было проще – я давала учителю автограф на своей фотографии, и он мне ставил хорошую оценку! Так я пользовалась своей популярностью, которая пришла после выхода картины на экраны».

«Я до работы в “Алых парусах” снялся в фильмах “Аттестат зрелости”, “Как закалялась сталь”. Меня уже знали и любили, – рассказывает Василий Лановой (Артур Грей). – И когда шел на пробы, я был уверен, что сыграю Грея – это моя роль. Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко!»

Недостаточно алые паруса

Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. Но в итоге решили снимать на крымском курорте Коктебель, где в свое время жил сам Александр Грин. Именно там построили декорации целого сказочного поселка Каперны, в бухте которого и плавал корабль с алыми парусами.

«Проблем с поиском нужного реквизита в те времена не было, – вспоминает художник Леван Шенгелия. – Нужны парусники – пожалуйста!

А на корабль капитана Грея мы купили на ростовском заводе две тысячи квадратных метров алого материала, из которого тогда делали пионерские галстуки.

Шелк был очень красивый: мягкий, струящийся…»

«Именно с этими алыми парусами и возникли самые большие сложности, – смеется оператор Виктор Якушев. – Тогда ведь качество кинопленки было не таким высоким, как сейчас, и алый цвет на ней получался кирпичным.

Долго мы маялись и наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получались алыми! Помню, как нам повезло в первый день съемок: только включили камеру – подул легкий ветерок, и паруса так красиво надулись!

Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…»

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...