История создания фильма «Спортлото-82»

11 января 1982 года худсовет объединения посмотрел отснятый материал и в целом остался доволен увиденным. Приведу пару высказываний некоторых участников.

Р. Буданцева: «Комедия складывается, даже в этой черновой сборке видны смешные, эксцентрические «гэги», свойственные творческой манере Л. Гайдая. Много удачных режиссерских находок…»

К. Воинов: «Комедия получается интересной, яркой. Но две песни рядом плохо. Более того, вообще одна песня — лирическая — мне кажется плохой. Ведь она (героиня) объясняется в любви к Павлу. А это снижает ее образ…»

Работа над фильмом была закончена 18 марта. В конце месяца картину приняли в Госкино.

Гонорары создателям фильмы были выплачены в следующих суммах:

  • Л. Гайдай — 5 094 рубля плюс 2 000 за сценарий;
  • А. Арлаускас — 1 494 рубля;
  • С. Аманова — 831 рубль;
  • Д. Кмит — 817 рублей;
  • М. Пуговкин — 3 725 рублей;
  • М. Кокшенов — 2 780 рублей.

История создания фильма «Спортлото-82»

ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ?..

Премьера «Спортлото-82» в Москве состоялась 2 августа 1982 года в кинотеатре «Октябрь». Благодаря тому, что еще задолго до выхода фильма в прокат, была проведена успешная рекламная кампания, оповестившая будущих зрителей, что Леонид Гайдай вновь снимает эксцентрическую кинокомедию на современную тему, народ повалил на картину, что называется, валом.

Все-таки, несмотря на серию неудач, постигших этого режиссера с экранизациями классических произведений, зритель продолжал ему доверять. В итоге произошло то, чего уже мало кто ожидал: в прокате фильм занял 1-е место, собрав 55,2 миллиона зрителей. Как мы помним, в последний раз 1-е место фильм Гайдая занимал 13 лет назад — это была «Бриллиантовая рука», которая снималась в тех же местах, что и «Спортлото-82».

Между тем критика встретила новое творение великого комедиографа достаточно прохладно. Даже в положительных рецензиях не было той прежней теплоты, что так отличали заметки, посвященные творчеству Гайдая. Одна так и называлась: «Спортлото-82″, или Старые приключения Шурика» («Труд», 7 сентября, Ю. Крючков).

Приведу отрывок из нее:

«Конечно, испытываешь некоторую радость — от самого процесса узнавания виденного. Но ведь над чем смеялся в других фильмах, смешным больше не кажется… А тут ну просто все до капли знакомо — сюжет, персонажи, трюки. Может быть, Гайдай так и задумал — сделать попурри на тему собственных комедий? Так зачем Шурика нарек Костей, а пленницу — Таней? Зачем новых актеров пригласил — ведь старые со своими обязанностями справлялись?..

Выходит, и кино — та же лотерея для зрителя. Надежд каждый раз много, а выигрыш — если он не случаен — довольно редок. И в данном случае нам, увы, опять не повезло — билет оказался «пустой»…»

источник: 1001material.ru

AesliB