Элина Быстрицкая: «настоящая казачка»

Киевлянка Одна из главных красавиц советского кино родилась в конце 20-х годов в Киеве, в интеллигентной семье военного врача Абрама Петровича и повара Эсфирь Исааковны Быстрицких. Детство Элины прошло...

Киевлянка

Одна из главных красавиц советского кино родилась в конце 20-х годов в Киеве, в интеллигентной семье военного врача Абрама Петровича и повара Эсфирь Исааковны Быстрицких. Детство Элины прошло в большом городе, а среди главных развлечений был домашний театр.

Страна считает ее «настоящей казачкой», идеальной Аксиньей из «Тихого Дона», но ничего казачьего, крестьянского, хуторского в Быстрицкой нет и никогда не было. Накануне войны семья Быстрицких переехала в город Нежин на Черниговщине, а после начала боевых действий (война пришла сюда очень скоро) эвакуировалась в Астрахань.

лина закончила школу, курсы медсестер и успела поработать санитаркой в госпитале, то есть вплотную видела весь ужас войны. Очень скоро в жизнь Быстрицкой вернулся театр, сперва как драмкружок при медицинском техникуме, потом как балетный класс в музыкальной школе и наконец она поступила в Киевский институт театрального искусства.

Актерская карьера Быстрицкой сложилась стремительно. Через год после окончания института ее пригласили сняться в главной роли в фильме «Неоконченная повесть».


Быстрицкая играла участкового врача, влюбившуюся в пациента-инвалида. Ее партнером по фильму стал Сергей Бондарчук. Эта чувствительная советская мелодрама имела большой успех у публики. И в том же году Быстрицкая прошла пробы на съемки в картине Сергея Герасимова «Тихий Дон».

Аксинья

Вообще-то Аксинью должна была играть Нонна Мордюкова — вот уж кто настоящая казачка, буквально созданная для этой роли. Но у Мордюковой произошел конфликт с режиссером фильма Герасимовым, в итоге провели общесоюзный кастинг актрис и, по легенде, после личного одобрения автора романа Михаила Шолохова – «Вот она, вот Аксинья!» – роль получила Быстрицкая.

Советская экранизация «Тихого Дона» — особенный проект, что называется, обреченный на успех, по крайней мере у советского зрителя. Роман Шолохова имел широкий международный резонанс, все ждали Нобелевской премии для автора, вообще книга — едва ли не единственное серьезное, получившее признание на Западе осмысление трагических событий Революции и Гражданской войны в России, чья трактовка при этом целиком устраивала и советское руководство, и автор книги был полностью лоялен режиму.

В год выхода на экран «Тихий Дон» посмотрели 47 миллионов советских зрителей. В том же году Борис Пастернак обошел Шолохова на Нобелевском голосовании и получил премию за «Доктора Живаго», еще один роман о русской революции, который даже печатать в СССР запретили.

«Тихий Дон» – снятый с голливудским размахом и в лучших традициях сталинского «большого стиля» – это советские «Унесенные ветром», а Быстрицкая – русская Вивьен Ли.

Роль Аксиньи ожидаемо принесла ей грандиозную общесоюзную славу и вознесла на актерский Олимп. Другого такого уже успеха у нее больше никогда не было, да и быть не могло, ведь проекты такого масштаба выпускают один раз в десятилетие.

Комсомолка Лёля

В том же 1958 год вышел еще один значимый и любимый советскими зрителям фильм с участием Быстрицкой – «Добровольцы», героико-романтическая агитка по одноименному роману в стихах. Быстрицкая исполнила роль Лели, пламенной комсомолки, жены майора Кайтанова (эта роль досталась Михаилу Ульянову).

Фильм закрепил за Быстрицкой статус суперзвезды. А кроме того, Леля была очень правильный персонаж, таких любит публика и очень ценило высшее советское руководство.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...