«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

«АННА КАРЕНИНА» С МАЙЕЙ ПЛИСЕЦКОЙ, 1974 ГОД

В экранизации Александра Зархи 1967 года дебютировала в кино звезда балета Майя Плисецкая: она сыграла компаньонку Карениной княгиню Бетси.

«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

Майя Плисецкая в фильме «Анна Каренина». 1974 г. Кадр из фильма

Супруг балерины, Родион Щедрин, написал к этому фильму музыку, которую спустя несколько лет переработал в полноценный балет «Анна Каренина», и в 1972 году Майя Плисецкая исполнила в постановке на сцене Большого театра главную роль. А еще через два года признанные мастера операторского искусства Валентин Пиганов и Маргарита Пилихина сняли балет на пленку.

«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

Майя Плисецкая в фильме «Анна Каренина». 1974 г. Кадр из фильма

Помимо блестящего выступления Плисецкой, фильм-балет знаменит еще и тем, что костюмы для него шил сам Пьер Карден — что было грандиозным событием для советской киноиндустрии.

«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

Майя Плисецкая в фильме «Анна Каренина». 1974 г. Кадр из фильма

«АННА КАРЕНИНА» С СОФИ МАРСО, 1997 ГОД

«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

Софи Марсо в фильме «Анна Каренина». 1997 г. Кадр из фильма

«Анна Каренина» американского режиссера Бернарда Роуза — одна из самых знаменитых и одновременно спорных экранизаций романа. Многим критикам повествование в фильме показалось скомканным и слишком стремительным. Смутили экспертов и серьезные расхождения между лентой и романом: например, в фильме у Карениной случился выкидыш, хотя в книге она родила дочь от Вронского. Возмутило их и то, что режиссер изобразил Анну зависимой от морфия. В тексте романа она просила морфий лишь один раз — во время родов для обезболивания, в фильме же она употребляет его намного чаще. Осуждали и слишком большое количество сцен близости между любовниками: у критиков создалось впечатление, что между Анной и Вронским существовало лишь сексуальное влечение и не было никаких чувств. Однако зрители полюбили эту экранизацию за красоту планов, роскошные костюмы, музыку и утонченную Софи Марсо с ее нелепой челкой, которой в 1870-х просто не могло быть.

«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

Софи Марсо в фильме «Анна Каренина». 1997 г. Кадр из фильма

Среди всех зарубежных экранизаций романа костюмы и аксессуары «Анны Карениной» Роуза больше других соответствовали моде XIX века. Над ними работал художник по костюмам Маурицио Милленотти, который создал платья по лекалам XIX века в легендарной римской мастерской «Сартории Тирелли». Имела подтекст и цветовая концепция образов Анны: все они были выполнены в черно-белой гамме. Когда Анна была счастлива, в ее костюмах доминировал белый цвет, а когда страдала — черный.

«Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера

Софи Марсо в фильме «Анна Каренина». 1997 г. Кадр из фильма

Читай продолжение на следующей странице
AesliB