Моменты из прошлого на старых фотографиях

Подборка интересных старых фотографий, приоткрывающих дверь в прошлое. Роллерша, 1970-е Невский проспект. 1957 г. Свидетельница ограбления Хелен Халик была приговорена к пяти дням заключения за неуважение к суду,...

Подборка интересных старых фотографий, приоткрывающих дверь в прошлое.

Роллерша, 1970-е

Невский проспект. 1957 г.

Свидетельница ограбления Хелен Халик была приговорена к пяти дням заключения за неуважение к суду, только потому, что явилась на заседание в брюках, Лос-Анджелес, 1938 год

Война на Тихом океане

Пилоты военно-воздушных сил Республики Корея во время освоения истребителей North American P-51 Mustang; ~ 1952-й год

Корабельное орудие на суше, 1917 год. Перевозка британского корабельного 190-мм орудия (снятого с броненосца HMS Swiftsure); Бельгия, 1917 год. Фото Ernest Brooks для газеты New York Times

Советские бойцы (из числа работников Кировского завода) под Ленинградом уходят на фронт…

Эпизод с торпедированием и уничтожением торгового судна подводной лодкой Кригсмарине из надводного положения. Северная Атлантика, 1941-год.

Российский крейсер «Жемчуг. Потоплен 28 октября 1914 в Пенанге (теперешняя Малайзия, Индийский океан) немецким рейдером «Эмден», одним из кораблей эскадры адмирала М. фон Шпее.

26 октября 1914 года «Жемчуг», крейсер Сибирской флотилии, с началом военных действий откомандированный в союзную англо-французскую эскадру, вернулся в порт Пенанг, на острове того же названия в Малаккском проливе, откуда в конце сентября ушел в поход на поиски немецкого крейсера «Эмден». Командир «Жемчуга» капитан 2 ранга барон И.А.Черкасов получил от английского адмирала Джерама, в подчинении которого находился, разрешение на семидневный заход для переборки механизмов и чистки котлов. В связи с действиями в этом районе «Эмдена», командиру русского крейсера было рекомендовано принять все меры предосторожности, стоя на якоре в бухте Пенанг. Но кавторанг Черкасов должных мер не принял, практически не подготовив корабль к возможному нападению «Эмдена». Сам же вечером 14/27 октября съехал на берег к жене, вызванной им в Пенанг из Владивостока на время стоянки «Жемчуга».

Рано утром 15/28 октября в Пенанг вошел рейдер «Эмден», который, как утверждал в своих воспоминаниях его старший офицер Хельмут фон Мюкке, надеялся застать здесь французские броненосные крейсера «Монкальм» и «Дуплекс» и атаковать их во время стоянки на якоре. Немцами была предпринята военная хитрость: поставлена четвертая фальшивая труба из брезента, так что при плохой видимости «Эмден» мог сойти за английский крейсер «Ярмут». Французский миноносец «Муске», несший охранную службу, попался на эту уловку и в предрассветных сумерках пропустил «Эмден» в бухту, даже дав «добро» световым сигналом.

В бухте среди освещенных «купцов» «Эмден» обнаружил лишь один темный силуэт военного корабля. Подойдя почти вплотную к его корме, немцы установили, что это — русский крейсер «Жемчуг». Тот же X. фон Мюкке вспоминает:

«На нем царили мир и тишина. Мы были так близко от него, что в слабом свете зарождавшегося дня отчетливо было видно все, что делается на русском крейсере. Но ни вахтенного начальника, ни вахтенных, ни сигнальщиков не было заметно. С дистанции около одного кабельтова (185,2 м —авт.) мы выпустили свою первую мину из правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по носовой части «Жемчуга», где в своих койках спала большая часть команды. Наша мина взорвалась в кормовой части крейсера. Его всего как бы всколыхнуло от этого взрыва. Корму подбросило из воды, а затем она стала медленно погружаться. Только после этого русские обнаружили признаки жизни…

Между тем наша артиллерия поддерживала бешеный огонь по «Жемчугу»… Носовая часть крейсера была изрешечена в несколько минут. Языки пламени охватили весь полубак. Сквозь дыры в борту виден был противоположный берег.

Наконец на «Жемчуге» собрались с силами и открыли по нам огонь. Орудия на нем были крупнее наших, и русские снаряды могли причинить нам большой вред. Поэтому командир решил выпустить вторую мину. «Эмден», проходя мимо «Жемчуга», развернулся машинами и вновь направился к нему. Вторая мина была выпущена с расстояния около двух кабельтовых. Через несколько секунд послышался страшный взрыв под передним мостиком русского крейсера. Гигантский столб серого дыма, пара и водяных брызг поднялся на высоту около 150 м. Части судового корпуса были оторваны взрывом и летели по воздуху. Видно было, что крейсер разломился пополам. Носовая часть отделилась. Затем дымом закрыло весь корабль, и когда он рассеялся, крейсера уже не было видно, из воды торчали лишь обломки его мачты. На воде среди обломков кишели люди. Но «Эмдену» было не до них».

Навстречу уходившему «Эмдену» ринулся французский миноносец «Муске», поздно понявший свою трагическую ошибку. Его атака была жестом отчаяния — тремя залпами он был потоплен «Эмденом». Находившийся в воде раненный лейтенант Л.Л.Селезнев видел это: «На месте «Муске» поднялся столб черного дыма, и все было кончено.»

В результате нападения на «Жемчуг», который был потоплен за пять минут, погибли один офицер и 80 нижних чинов, семь моряков позже умерли от ран. Погибшим офицером был мичман А.К. Сипайло (1891 -1914), занимавший на «Жемчуге» должность вахтенного начальника

Афганский взлет Ми–8 с передней стойки

В горах Афгана советскими асами был отработан специальный прием взлета и посадки на переднюю стойку шасси, он получил эпитет «афганский». Эта методика была в тех условиях вынужденной, жаркий климат и высокогорье сказывались на мощности двигателя и чтобы не терять тяговооруженность был разработан этот прием.

В Харбине, 1945 г.

Автоматчики РККА на берегу р. Сунгари, г. Харбин сентябрь 1945 г. У младшего лейтенанта, в центре снимка, просто эпический «иконостас» на груди. Да и других тоже не слабо. Против таких молодчиков, Квантунской армии было не выстоять, конечно!

Русское население Харбина встречает красноармейцев, сентябрь 1945 г

Торговля арбузами в поселке Амдерма на берегу Карского моря. СССР. 1952 г.

Сабля против танка

В Итало-эфиопской войне 1935—1936 годов современному хорошо вооруженному итальянскому экспедиционному корпусу с многочисленной артиллерией, авиацией и танками противостояла плохо тренированная эфиопская армия с устаревшими пушками и винтовками (многие воины и вовсе были вооружены копьями и луками) и двенадцатью старыми бипланами.
Но даже при такой неудачной для них раскладке эфиопы умудрились изрядно пощипать кичливых итальянцев.

Особенно доставалось итальянским танкам (пяти эфиопским танкам противостояла армада в 300 машин). Немало их упокоилось на дне специально вырытых «слоновьих» ям. Какие-то танки, встретившись с местными воинами на узкой дорожке, были банально облиты керосином и подожжены.

Но самая феерически жалкая участь постигла легкие танки Fiat: эфиопские солдаты быстро смекнули, что у этих машин совсем плохо с обзором, и, подкрадываясь сзади, вскакивали на них, камнями сбивали дула пулеметов, а затем саблями закалывали через щели экипаж.

Blacker Bombard

Настоящая барбухайка. Фургон, изготовленный афгагцами на шасси грузового Мерседеса с использованием кабины от ГАЗ-66 и фюзеляжа от Ми-8

Дело было в Загорске…

Загорск. Перевозка мебели, 7 июня 1963 года. Вроде бы из архива ТАСС, но я в их фотобанке не могу найти данный снимок, поэтому и автора не знаю. Но вообще круто, если у них в закромах есть такое.

На вывеске, кстати, написано «библиотека», так что место знатоки наверняка быстро опознают.
В оригинальной подписи было написано «Загорск», но одна читательница разглядела на вывеске надпись «Пушкинская городская библиотека». Потом другой читатель установил, что на снимке дом 64 по Старому Ярославскому шоссе в городе Пушкино (Московской области).

Фото на периода Первой Мировой Войны

Квадратишь, практишь… гут! Немецкий бронепоезд в Ревеле.

Фотография на память после расстрела Михаила Романова. Слева направо Марков, Колпащиков, Г.И. Мясников (в центре), Иванченко, Жужгов. Пермь. Июнь 1918

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...