Жорж Санд: свободная женщина

Аврора: вне классов и сословий Уже своим происхождением она нарушала нормы приличного общества. Ее отец Морис Дюпен принадлежал знатному роду, сделал успешную военную карьеру и служил адъютантом у...

Аврора: вне классов и сословий

Уже своим происхождением она нарушала нормы приличного общества.

Ее отец Морис Дюпен принадлежал знатному роду, сделал успешную военную карьеру и служил адъютантом у Мюрата. Более того, через серию внебрачных связей отец писательницы приходится внуком главному маршалу Франции Морису Саксонскому, который, в свою очередь, был внебрачным сыном курфюрста Саксонского, короля польского и великого князя литовского Августа Сильного. А значит, Амандина Аврора Люсиль Дюпен (полное и настоящее имя Жорж Санд) была королевских кровей.

Мать писательницы Софи-Виктория Делаборд – простолюдинка. В молодости она работала танцовщицей в бульварном театре, потом стала любовницей богача. Когда она выходила замуж за Дюпена, ей было за 30, и внебрачная дочь Каролина на руках. Эту социальную разницу между родителями Аврора ощущала на себе с самого детства.

Девочка-скандал

После смерти отца Аврора осталась жить с бабушкой. Графиня считала, что мать девочки не сможет дать наследнице ее сына достойное воспитание. Этот раздор между матерью и бабушкой больно ранил маленькую Аврору и оказал влияние на всю ее жизнь. Само существование девочки началось со скандала, было неудобным для «приличного общества». Поэтому неудивительно, что впоследствии Жорж Санд взяла на себя роль трикстера.

С детства она предпочитала носить мужскую одежду (так как женская была не слишком пригодна для верховой езды) и отличалась независимостью суждений (так как была вынуждена постоянно искать свое место в конфликте матери и бабушки).

В 16 лет из-за болезни бабушки к Авроре перешли все права на управление имением. Теперь можно было совсем уж не обращать внимания на светское общество, а оно уже тогда было весьма шокировано той свободой, которую позволяла себе молодая девушка.

Впрочем, ее репутация была изначально подпорчена низким происхождением матери: несмотря на богатое приданое, она не могла считаться выгодной партией для женитьбы, а значит, и терять своенравной Авроре было нечего.

Эмансипе

Жорж Санд вышла замуж и стала матерью, но не нашла счастья в семейной жизни. Муж совсем не интересовался науками и искусством и оказался не способен утолить романтическую потребность девушки в исключительной любви, а жизнь в провинции вызывала скуку.

После череды обоюдных измен супруги пришли к соглашению: Аврора уехала в Париж, оставив мужу свое имение, ей полагалась лишь небольшая рента. При этом сохранялась видимость брака. С этого момента женщина сама определяла свою жизнь. И, учитывая, что на адюльтер светское общество смотрело сквозь пальцы, статус замужней женщины не столько мешал ее свободе, сколько наоборот – давал защиту.

Несмотря на это через несколько лет с мужем писательница все-таки развелась. Однако до определенного момента она хоть и эпатировала публику, но практически не вызывала серьезного общественного волнения. Настоящий шок парижский высший свет испытал только тогда, когда страстная натура Санд и ее многочисленные любовные связи нашли выражение в слове.

Неприкрытая чувственность

В скандальном романе «Лелия» разочарованная в любви героиня меняет любовников одного за другим, однако не может получить физического удовлетворения. Она ведет жизнь, полную «самопожертвования и самоотречения», так как соглашается дарить наслаждение, которое не может испытать сама.

Своеобразный романтический «Калифорникейшн» XIX века, только радикальнее, так как в роли Дон-Жуана выступает не мужчина, а женщина. К слову, такой тип героини редкость даже для нашего времени и вызывает неизменный интерес публики: от Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» до Саши Грей. Особо ретивые критики требовали сжечь книгу, наполненную настолько низменными и бесстыдными помыслами.

Скандал вызвали и «Письма к Марси», где Санд размышляла о равенстве полов в любовном союзе, о разводе и возможности счастья для девушки без замужества, о роли страсти в жизни женщины. Газета «Монд», где впервые печатались эти письма, сняла их с публикации. Такой откровенный разговор о женской чувственности и равноправии был неприемлем.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...