Наталья Гундарева: сладкая женщина

Чертежница Наталья Гундарева родилась в семье советских инженеров. Отец работал на автомобильном заводе, мать – проектировщиком в конструкторском бюро. Советский средний класс – техническая интеллигенция. Но в свободное...

Чертежница

Наталья Гундарева родилась в семье советских инженеров. Отец работал на автомобильном заводе, мать – проектировщиком в конструкторском бюро. Советский средний класс – техническая интеллигенция.

Но в свободное от подвигов НТР время семья Гундаревых была не чужда искусства. Наталья с детства и с удовольствием ходила в театр и на балет, читала книги, в общем – росла в весьма благоприятной и культурной среде.

Неудивительно, что еще в детстве у Гундаревой появились мечты о сцене. Сначала она мечтала стать даже не актрисой, а балериной: настолько вдохновилась выступлением легендарной Галины Улановой. Но первый серьезный шаг к сцене сделала в восьмом классе, записавшись в театр юных москвичей при одном из дворцов пионеров.

Родители Гундаревой её увлечению искусством не препятствовали, но и не слишком-то поощряли. Мать Натальи сама любила театр и даже участвовала в самодеятельности, но не считала, что актерская карьера подходит её дочери. Она видела её будущее в своей профессиональной сфере.

Наталья не перечила матери. Она успевала и хорошо учиться, и играть в театральном кружке. Но после девятого класса время пошло быстрее. Родители развелись, Наталья ушла из обычной школы в вечернюю, а днем стала работать чертежницей в конструкторском бюро своей матери. Она всерьез нацелилась на поступление в инженерно-строительный институт, и, когда закончила школу, без лишних раздумий подала туда документы и сдала два первых экзамена.

От судьбы советского инженера Гундареву в последний момент отговорил её товарищ по театральным занятиям Виктор Павлов, который впоследствии также стал знаменитым советским актером. Он решительно посоветовал поступать в Щукинское училище. И на этот раз мечта взяла верх. Наталья забрала документы из строительного и отправилась штурмовать театральный.

Хотя за свою кинокарьеру Гундарева не раз исполняла роли так называемых «простых» женщин из народа, сама она была типичным представителем советской интеллигенции. Она не приезжала из провинции и не завоевывала Москву. Но тем ценнее умение Гундаревой так играть «народные» типы женщин, что зрители искренне верили в подлинность её героинь.

Например, после фильма «Здравствуй и прощай», где Наталья сыграла одну из первых своих ролей, на студию пришло письмо, в котором создателей картины искренне благодарили, что они привлекают к съемкам не только именитых артистов, но и обычных людей – вот как простая деревенская девушка Наташа Гундарева.

 Театральная прима

Поступив в Щукинское училище, Гундарева нырнула в учебу с головой – внимательно записывала лекции преподавателей и все указания режиссеров, тщательно прорабатывала каждую роль, раскладывая характеры своих героинь в блокноте. И уже в студенческие годы Наталья стала заметной и востребованной актрисой.

К моменту окончания вуза ей предложили постоянное место сразу в нескольких театрах Москвы. Гундарева выбрала театр имени Маяковского и оставалась верна ему всю свою жизнь.

В театре Наталья сначала была на вторых ролях. Но как только ей выпал шанс – показала себя блестяще. Всего за 10 дней репетиций она подготовилась к роли Липочки в комедии по пьесе Островского «Свои люди — сочтемся». Эта роль прославила актрису в театральных кругах Москвы и стала первым её громким успехом.

Благодаря ей Гундареву заметил и главный режиссер театра Андрей Гончаров. Вскоре Наталья стала любимой его актрисой. «Я слепо однажды приняла на веру его веру. Я была только глиной в руках Мастера», – говорила Гундарева. Некоторые считают, что отчасти из-за неё театр имени Маяковского впоследствии покинула знаменитая Татьяна Доронина – режиссерской любви Гончарова не хватало на двух прим, и им было тесно на одной сцене.

«Недиетическая» фигура

«Недиетической» фигуру Натальи Гундаревой назвал однажды драматург Виктор Мережко. Но смутить такая шутливая фраза актрису не могла. Она была полненькой с детства и рано научилась принимать себя. Несовершенства фигуры с лихвой компенсировались живой энергией и харизмой, уверенностью в своих силах.

На сцене Наталья была источником действия, живая и подвижная – она всегда притягивала к себе внимание. А уж о самоотдаче и работоспособности Гундаревой в актерском мире до сих пор ходят легенды. Единственное, что временами печалило Наталью в связи со своей внешностью – это те ограничения, которые накладывались на доступные ей типажи.

«Как бы я ни хотела сыграть Джульетту, режиссёр видит меня Кормилицей, и мне деваться некуда», – говорила Гундарева. Но дух веет, где хочет, и талант не имеет границ. Даже роли условных «кормилиц» актриса играла так тонко и с такой силой и скрытым драматизмом, что это не могло не тронуть зрителя.

Неслучайно даже самые первые, эпизодические и второстепенные роли Гундаревой не терялись на фоне главных ролей её коллег в кадре. Буфетчица из фильма «Здравствуй и прощай», Дуся из фильма «Осень» – эти и другие героини, которыми Гундарева открыла свою кинокарьеру, сразу же запомнились советским зрителям.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...