Людмила Гурченко: почему же крашеная

«Карнавальная ночь» Впервые страна узнала о Людмиле Гурченко в 1956 году. Настоящей сенсацией кинопроката совершенно неожиданно стала несерьезная «Карнавальная ночь» режиссера-дебютанта Эльдара Рязанова. Продано сорок пять с половиной...

«Карнавальная ночь»

Впервые страна узнала о Людмиле Гурченко в 1956 году. Настоящей сенсацией кинопроката совершенно неожиданно стала несерьезная «Карнавальная ночь» режиссера-дебютанта Эльдара Рязанова. Продано сорок пять с половиной миллионов билетов, третий на тот момент результат. И самый заметный персонаж на экране – это Леночка Крылова.

Приятная и веселая девушка, которая хочет, чтобы всем в новогоднюю ночь было весело, вопреки попыткам унылого бюрократа-заведующего сделать все правильно. Фильм стал символом хрущевской оттепели и первой попыткой советских властей поговорить с собственным народом по-человечески. А Гурченко моментально превратилась в звезду музыкальных комедий и икону стиля. «Мы — я и она, как говорят, «проснулись знаменитыми». Причем проснулись порознь», — вспоминал Эльдар Рязанов.

Первую главную роль Гурченко у судьбы выбила. Еще в восемнадцать лет ее первый муж, режиссер Василий Ордынский, собирался снимать ее в киноленте «Человек родился», но пробить жену на роль не сумел. Во ВГИКе руководитель курса Герасимов ее одну из всех своих студентов не взял в съемки очередного политзаказа про поднятую целину. Наконец, и в «Карнавальную ночь» она попала не с первого раза: на пробах ее просто зарезали. И вспомнили только тогда, когда выбранная вместо нее девушка не справилась с ролью.

А после фильма слава обрушилась на вчерашнюю простую студентку. Ее узнавали на улицах, концерты собирали аншлаги, за ней ухаживали красавцы-мужчины… Вот только сказки не получилось. Следующий фильм «Девушка с гитарой», уже специально сделанный под Гурченко и откровенно эксплуатирующий образ из «Карнавальной ночи», с треском провалился. В газетах началась непонятная простому зрителю травля, и следующие десять лет сама актриса вспоминать не любила.

Раиса Захаровна и другие комедийные роли

Искренняя и по-доброму ироничная комедия про адюльтер в сибирском селе стала вершиной актерской карьеры Гурченко. И, как всегда, не обошлось без подводных камней. Хотя поначалу казалось, что все складывается на удивление удачно. Сниматься у Меньшова, который совсем недавно взял «Оскара»! На роль ее пригласили даже без проб, которые она регулярно проваливала. Ее персонаж, Раиса Захаровна, отсутствовал в пьесе — Гурченко могла создать ее образа практически с нуля. В очередной раз подвела советская власть.

Началась антиалкогольная кампания, а в фильме даже не выпивали, а по-настоящему пили. Ленту чудом не оскопили, вырезав все предосудительные сцены. После длительной осады, цензоры сдались и детище Меньшова, без рекламы и прессы, собрало 44 миллиона зрителей, а реплики героев растаскали на цитаты. И сверкала в нем именно Гурченко. Хотя ее роль не считалась даже главной, но кадровик-разлучница оказалась настолько яркой, что народ в нее буквально влюбился.

Людмила Гурченко специализировалась на том, чтобы вытягивать проходные роли в комедиях. Первая неудача в фильме «Девушка с гитарой» научила ее максимально выкладываться даже там, где другой известный актер откровенно халтурил. Потому зритель и сейчас с удовольствием смотрит детский мюзикл «Мама», сказку «Тень», водевиль «Небесные ласточки», классическую комедию «Соломенная шляпка» и лирическую историю «Любимая женщина механика Гаврилова».

«Вокзал для двоих»

Драматических ролей у Гурченко было меньше, чем хотелось бы. Они ей просто не доставались. Долгое время у нее не было возможности выбирать, где сниматься. На родном «Мосфильме» актриса была под негласным запретом. Реальный прорыв произошел только в 1975 году, когда началась работа над «Мамой». В основном Гурченко работала на «Ленфильме» и республиканских студиях.

Да и режиссеры не видели ее в серьезных проектах. Даже самый известный ее драматический фильм – «Вокзал для двоих» – первоначально тоже был комедией. Рязанов задумывал его совсем другим, но снимать начали с финальной сцены, и Гурченко сделала ее настолько щемящей и пронзительной, что он просто не смог не податься этому настроению и перекроил весь сценарий.

Несмотря на такой вот «драматический голод», Гурченко работала с Кончаловским, Михалковым и Германом, и отнюдь не в проходных фильмах. Андрей Кончаловский ее пригласил на роль Таи Соломиной в «Сибириаде», которая получила Гран-при жюри на Каннском фестивале в 1979 году. «Золотую ветвь» в том году получил «Апокалипсис сегодня» Копполы.

Алексей Герман дал Людмиле Марковне главную роль в «Двадцать дней без войны» по повести Симонова. А друг Никита Михалков пригласил ее в «Пять вечеров» в пару к Станиславу Любшину.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...