Марсель Альбер родился 25 Ноября 1917 года в Париже, в семье рабочего. Он рано познал тяготы жизни, работая металлистом на заводе «Рено». Закончил платные курсы пилотов. Лётному делу учился за свой счёт, выкраивая необходимые суммы из небольшого заработка. В 19 лет ему, как и многим другим французским лётчикам, дала путёвку в небо единственная в то время во Франции женщина — инструктор Ивон Журжон.
В Феврале 1940 года был направлен в истребительную группу GC I / 3, где летал на самолёте «Моран 406». Весной 1940 года стал летать на «Девуатине 520» ( по другим источникам — CR-714 ). Во время битвы за Францию сбил один самолёт Do-17 в группе, ещё одна победа ( He-111 ) не была подтверждена.
После капитуляции Франции его часть была переброшена в Оран ( Северная Африка ). 14 Октября 1941 года, будучи несогласным с политикой правительства Виши, вместе с Марселем Лефевром и Альбером Дюраном, на самолётах D-520 бежал в Гибралтар, откуда был направлен в Англию. Сражался в рядах деголлевских сил «Освобождения Франции», служил в 340-й эскадрильи «Иль — де — Франс».
В Декабре 1942 года вступил в ряды «Свободных сражающихся сил Франции» и, в составе первой группы французских добровольцев, прибыл в Россию.
Свой боевой путь в составе «Нормандии» начал весной 1943 года. Все тяготы фронтовой жизни он делил наравне с другими лётчиками. Каждый день на волоске от гибели — каждый вылет мог оказаться последним.
Истребитель Як-1Б Марселя Альбера. Полотняный Завод. Март 1943 года.
Марсель Альбер сразу же привлекал внимание красивой и аккуратно подстриженной головой, строгими чертами лица и проницательными умными глазами. Стеснительный, без причин краснеющий, он обладал незаурядной волей, завидным упорством и большой настойчивостью. Когда весной развезло полевой аэродром, он первый стал взлетать и садиться, используя покрытую щебёнкой дорогу. И ни разу ни малейшим образом не повредил свой самолёт.
13 Июня 1943 года, в воздушном бою, вражеский снаряд повредил систему топливопитания его машины. Но с помощью ручного подкачивающего насоса — альвейера — можно было лететь. 200 км Альбер вручную питал мотор бензином, но долетел. Потом неделю не мог летать — чертовски болела рука и плечо.
16 Июля 1943 года Альбер и Прециози, баражируя в районе Думиничи, получили сигнал со станции наведения о появлении разведчика противника. Они устремились к нему. «Рама» тоже заметила их и с резким снижением на максимальной скорости попыталась уйти. Атака, ещё одна. Кабина стрелка разбита, левый мотор начал дымить. Ещё очередь и FW-189 перевернувшись в воздухе вошёл в свое последнее пике. А через несколько часов спустя друзья снова поднялись в воздух и вновь вступили в бой с противником…
Як-9 Альбера Марселя, 1943 год.
Трудным летом 1943 года «Нормандия» прошла суровую школу боёв. Вспоминая о том времени, Марсель Альбер впоследствии заметил: «Если бы мы воевали тогда организованно, как впоследствии, мы бы успешнее боролись с Люфтваффе. Но мы делали лишь один боевой вылет в день, а надо было — пять…»
В Феврале 1944 года, за победы в летней компании 1943 года, Марсель Альбер был награждён орденом Красного Знамени.
В Мае 1944 года, когда эскадрилья «Нормандия» была преобразована в полк, Альбер был произведён в Лейтенанты и назначен командиром 1-й эскадрильи «Руан».
В Октябре 1944 года восьмёрка «Яков» под командой Альбера Марселя провела удачный бой с 30 Ju-87 прикрываемыми 12 FW-190 из эскадры «Мёльдерс».
В этом бою Альбер одержал сразу 2 победы, а его товарищи — ещё 5. В итоге противник, потеряв 7 машин, был вынужден оставить поле боя. Восьмёрка Альбера вернулась на свой аэродром без потерь.
Истребитель Як-3 Лейтенанта Марселя Альбера. «Нормандия», Октябрь 1944 года.