Герой «неизвестной» войны

23 декабря 303-я ИАД была поднята на перехват самолётов противника, направлявшихся в район Ансю. Для Щукина тот вылет стал вторым за день. Вместе с другими лётчиками своей эскадрильи...

23 декабря 303-я ИАД была поднята на перехват самолётов противника, направлявшихся в район Ансю. Для Щукина тот вылет стал вторым за день. Вместе с другими лётчиками своей эскадрильи он принял участие в бою с F-86 группы прикрытия. Пилоты «Сейбров» действовали агрессивно, один из них попытался переиграть Щукина на вертикалях, но приём в «миговском» стиле ему явно не удался. Американец сам быстро оказался в плачевном положении и, получив на развес около 40 кг «свинцовых медалей», покинул небеса. По данным ВВС США, «23 декабря в составе частей, летавших в небе Кореи на F-86, потерь в боях с «МиГами» не было». Что ж, самолёт в море, лётчик спасён — потерь нет!

До конца года капитан Щукин участвовал ещё в 3-х воздушных боях: 28 и 29 декабря против F-86 и 31 декабря против F-80. Результативным выдался последний бой. Вечером дивизия возвращалась на базу после «холостого» вылета. С высоты 9000 метров Щукин разглядел отблески лучей заходящего солнца, которые отражали еле заметные «крестики», двигавшиеся на фоне гор в сторону моря. Командир эскадрильи майор Мазнев разрешил эвену Щукина атаковать противника. Истребители стали занимать исходное положение. Однако в этот момент ведомый второй пары Иван Мартьянов доложил, что имеет критический остаток топлива и вынужден срочно идти на базу. Ведущему пары Свинтицкому также пришлось уйти вместе с Мартьяновым, прикрывая его на случай внезапного появления неприятельских истребителей. Атаку продолжили Щукин с Астаповским. Пара F-80 летела в ущелье ниже вершин сопок и чувствовали себя в полной безопасности. Сблизившись с ней, Щукин с короткой дистанции расстрелял самолёт ведущего. На ведомого топлива не осталось. Не хватило его и для того, чтобы долететь до Мяогоу, поэтому пришлось «заглянуть на огонёк» к кожедубовцам, приземлившись в Аньдуне.

В этом вылете был сбит F-80 (№ 9-1869) из 80-й ИБАЭ 8-го авиакрыла. Американцы записали этот самолёт как потерянный 1 января 1952 года. Причём его пилот 1-й лейтенант Эдвард Джонс (Edward С. Johnes) сумел довести машину до базы, но разбил её на посадке, хотя сам остался жив.

Герой "неизвестной" войны

Начало 1952 года ознаменовалось невиданным всплеском активности противника. 1 января Щукин совершил 3 боевых вылета. 3-го — уже 4 (в тот день он был повышен в должности до заместителя командира эскадрильи). А всего за 11 дней ему довелось выполнить 17 боевых вылетов! Лётчик участвовал в 6 воздушных схватках: 5 раз дрался с «Сейбрами», один — с «Тандерджетами».

6 января капитан Щукин одержал свою последнюю воздушную победу, уничтожив очередной F-86. Всего в тот день лётчики 303-й и 324-й авиадивизий в нескольких боях сбили 9 «Сейбров». Однако американская сторона признала потерю только 2-х штурмовиков F-84 и 1 истребителя F-86, в кабине которого погиб лётчик 334-й ИАЭ 1-й лейтенант Лестер Пэйдж (Lester F. Page).

11 января а бою сошлись несколько десятков «МиГов» обеих дивизий 64-го ИАК с чуть большим количеством новых F-86E из недавно прибывшего в Корею 51-го авиакрыла ВВС США. Участники боя заявили о значительном количестве побед, однако, согласно данным сторон о потерях, счёт оказался равным — 1:1. Советские истребители потеряли самолёт капитана Щукина, — пилот благополучно катапультировался, у американцев, по их, — как мы в том не раз убеждались, — весьма «скромному» заявлению, был также сбит один из «Сейбров» пилот которого 1-й лейтенант Тил Ривс (Thiel M. Reeves) погиб.

По рассказу Щукина, в его «МиГ» попала одна — единственная невесть откуда прилетевшая шальная пуля. Она звонко «тюкнула» по самолёту, пробила ремень парашюта и угодила в топливный бак за спинкой кресла. Керосин струёй хлынул в кабину. Самолёт исправен, слушается рулей, противник не атакует, а лететь смертельно опасно! Сгореть заживо не хотелось: на высоте 7000 метров Щукин выключил двигатель, спикировал до 4000 метров, перевёл самолёт в кабрирование и катапультировался. Насквозь вымокшая лёгкая китайская одежда, морозец и скалистая местность сделали своё дело: после в общем-то удачного катапультирования лётчик приземлялся на камни не совсем мобилизованным физически и получил травму позвоночника, которая больше не позволила ему подняться в корейское небо.

Герой "неизвестной" войны

25 января 1952 года приказом № 0251 Главкома ВВС Л. К. Щукину было присвоено воинское звание «майор». Выписавшись из госпиталя, он в Советский Союз не уехал, хотя боли в позвоночнике летать не позволяли. Щукин оставался в Корее до конца пребывания там своего полка. «В Корею мы прибыли в составе 3-х эскадрилий. — подводит итог корейской командировки Лев Кириллович, — 2 эскадрильи по 8 лётчиков, а 3-я — 12 лётчиков. Сбили полком 96 самолётов, сами потеряпи 18 машин. И целую эскадрилью — 8 человек — похоронили в Порт-Артуре. Причём в бою потеряли только двоих лётчиков. Остальных — при неудачных попытках посадить повреждённые машины. Помню, Агеев вернулся: самолёт как решето, рука левая на коже болтается. После неудачных попыток посадить самолёт погиб…»

Дополняют рассказ о гибели Агеева (в полку его звали Шмиттом) воспоминания Алексея Свинтицкого:

Герой "неизвестной" войны

«Он уходил от них, даже не маневрируя, просто прижался к бронеспинке и всё. Пришёл на аэродром с перебитой левой рукой, на изрешечённом самолёте — техники потом насчитали более 100 пробоин. Начал выполнять заход на посадку. Когда нужно было менять режимы полёта, работал правой pукой, а ручку управления зажимал коленями. Заходил раза три. Сел с большим «промазом», выкатился за полосу, на полном ходу навылет пробил дамбу — дорогу, влетел в рисовое «болото» и по самый киль там завяз. Китайцы тут же собрали человек 500, канатами подцепили и вытащили его оттуда. По дороге в госпиталь он скончался. Мог, конечно, катапультироваться, но почему-то решил садиться…»

В целом за Корейскую кампанию Герой Советского Союза Гвардии майор Л. К. Щукин совершил 121 боевой вылет общей продолжительностью 99 часов 49 минут, провёл 37 воздушных боёв. Открывал oгонь пo 17 самолётам противника: по 5 F-86 Sabre, 5 F-84 Thunderjet; 3 F-80 Shooting Star; 2 Meteor Mk.8 и 2 F-51 Mustang. Сбил лично 15 машин: 5 F-86, 5 F-84, 2 F-80, 2 Meteor Mk.8, 1 F-51. Ещё 2 самолёта (F-80 и F-51) сбил в группе. Примечательно соотношение его огневых атак и одержанных побед — 17:17. В истории авиации это уникальный результат!

О своей тактике Щукин говорит так: «Как только услышали, что противник на подходе — сразу баки на сброс, сектор газа — до упора и вперёд. Атаковать нужно на максимальной скорости. Это очень трудно — суметь на огромной скорости атаковать и не промазать. Необходимо большое мастерство. Ни в коем случае нельзя гасить скорость для более удобного прицеливания. Потерял скорость — будешь сбит. После атаки всегда уходил крутым набором с креном градусов 70».

После возвращения в СССР Щукин прошёл обследование в Москве, где выяснилось, что причиной непрекращающихся болей является компрессионный перелом нескольких позвонков. От полётов его отстранили на год. В полку Щукину предложили должность начальника штаба. Но опытный лётчик отчётливо понимал: если согласится — к лётной работе уже не вернётся. Многие прошли этот путь. Выходом стало поступление на командный факультет Академии ВВС. После окончания учёбы в 1956 г. и присвоения воинского звания «подполковник», Щукин был направлен в 940-й истребитильно — бомбардировочный авиационный полк (1-я ГИБАД комдива Леонида Беды — дважды Героя Советского Союза) помощником командира полка по ВВС, где служил с начала 1957 года. Полк базировался тогда в Гродненской области в посёлке Россь в 12 км к северу от Волковыска.

В 1960 году полк перебазировался в город Поставы Витебской области. В том же году Гвардии подполковник Лев Щукин стал заместителем командира полка, а в 1962 году — командиром 940-го ИБАП. В этой должности он прослужил до 1967 года, за эти годы он хорошо освоил МиГ-17, которыми был вооружён 940-й ИБАП.

Герой "неизвестной" войны

21 октября 1964 года Л. К. Щукину приказом Министра обороны было присвоено воинское звание «полковник».

В начале 1967 года его перевели в штаб 26-й Воздушной Армии (в Минск) на должность заместителя начальника Отдела боевой подготовки. На новом месте службы он быстро освоил МиГ-21. В том же году Щукин и составе советской делегации посетил Вьетнам, а затем был отправлен в Египет. Там его главной задачей стала работа по восстановлению местных ВВС после разгрома в 6-дневной войне с Израилем. В подчинении Щукина находились советники командного cocтава: (все командные должности от комэска, до комполка, штурмана полка, начальника штаба полка и инженера полка занимали советские специалисты).

В 1970 году Лев Кириллович возвратился в Минск на прежнюю должность. В 1973 году и составе координационной группы по оказанию содействия в боевой подготовке Вооружённым Силам стран Варшавского договора он прибыл в Болгарию, где жил и работал сначала в Софии, затем в Пловдиве до 1976 года. Возвратившись в СССР, Л. К. Щукин в 1977 году вышел в отставку. К тому времени его общий налёт превысил 2700 часов.

Последние годы Герой Советского Союза Лев Кириллович Щукин проживал в Минске. Умер 1 мая 2009 года.

*    *    *

Большую ценность для анализа боевой деятельности советской авиации в Корее представляют записи в лётных книжках её непосредственных участников. Ниже приведены данные из разделов «Лётной книжки» Героя Советского Союза Гвардии полковника Л. К. Щукина. За анализом боевой работы за месяц следуют выписки заданий на боевое применение в те дни, когда Лев Щукин одерживал победы.

Герой "неизвестной" войны

Май 1951 года.

В День Победы — 9 мая ст. лейтенант Щукин на самолёте МиГ-15 в составе авиаэскадрильи совершил свой первый «Вылет на боевое задание по вызову из КП в/ч 45144 на прикрытие ж.д. моста в р-не г. Аньдун и электростанции в р-не Сиодзио от ударов авиации противника. Встречи с противником не было» (выписка из лётной книжки).

В этом месяце Гвардии старший лейтенант Щукин совершил 11 боевых вылетов (числа месяца, через тире — количество вылетов): 9;10;11;17;20-2 вылета; 22-3; 27 и 28 мая. Все вылеты — в составе авиаэскадрильи на прикрытие ж.д. моста через реку Ялуцзян в р-не г. Аньдун и электростанции в р-не Сиодзио от ударов авиации противника.

Участвовал в 1 воздушном бою с истребителями F-86 (28 мая). Сбитых самолётов не было.

Боевой налет в 11 боевых вылетах (далее — б.в.) составил 9 часов 12 минут, в том числе: 0.32 за облаками и 6.45 на высоте свыше 4000 м. (Здесь, как и далее, время каждого полёта, высота, боевой налёт за месяц, взяты из раздела III лётной книжки «Подённая запись лётной работы»).

Июнь 1951 года.

Боевые вылеты: 7 (1-2;5;6;15;16;17). Все в составе авиаэскадрильи с той же задачей, что и в мае.

Участвовал: в 3 воздушных боях: во втором вылете 1.06 — против истребителей F-51 (по ранней классификации Р-51) «Mustang»; 6.06 — против F-80 «Shooting Star»; 17.06 — против истребителей F-86 «Sabre».

Сбил 4 самолёта противника: 1.06 — сбито два F-51 «Mustang» (один лично и один в группе). 6.06 — один F-80 «Shooting Star» в группе; 17.06 — один F-86 «Sabre» лично.

Боевой налёт в 7 б.в. составил 5 часов 36 минут, в т.ч.: 0.37 за облаками и 3.48 на высотах свыше 4000 м. (в Корее, в боевых условиях, пилоты иногда забывали вовремя надеть кислородную маску и после нескольких казусов — наступала вялость, сонливость в полёте — последовало указание надевать её перед взлётом, поэтому графа «свыше 4000» имеет чисто формальный смысл).

Выписки из лётной книжки — в разделе IV «Боевое применение» (орфография и сокращения подлинника сохранены):

АЭ / 1.06 / М-15 / Вылет на боев. задание по вызову на прикрытие ж.д. моста и элек-станции. Задание выполнено. Произведён возд. бой с истребит. пр-ка типа «Мустанг» Ф-51. Один с-т сбит в групповом бою и один самолёт Ф-51 сбит лично. (АЭ — в составе авиаэскадрильи. М-15 — МиГ-15. Прим. А.М.) Налёт в этом боевом вылете составил 0 часов 58 минут. Высота полёта 10000 м.

АЭ / 6.06 / МиГ-15 / Вылет на боевое задание по вызову из КП на прикрытие ж.д. моста и эл.станции. Задание выполнено. Произведён воздушный бой с истребителями Ф-80 «Шутинг-Стар». В групповом бою сбит один с-т пр-ка Ф-80. (Налёт — 0.29. Высота — 10000 м.)

АЭ / 17.06 / М-15 / Вылет на боевое по вызову на прикрытие ж.д. моста через р. Ялуцзян в р-не Аньдун от ударов авиации пр-ка. Задание выполнено. Производил воздушный бой с самолётами Ф-86 «Сейбр». Лично сбит 1 F-86. (Эта запись сделана другим почерком. Заметны различия в стиллистике. Пропущено слово «задание». Налёт составил 0.57. Высота полёта 8000 м.)

Тем же днём, датирована другая запись в разделе V «Прыжки с парашютом»:

17.6.51./ МиГ-15 / ракета (тип парашюта) / 5000 (высота) / Вынужденное катапультирование с с-та МиГ-15 на высоте 5000 м. при воздушном бое с с-тами Ф-86. Лётчик ранен, перебито управление с-та. / Катапультирование — отлично. Приземление несмотря на ранение произошло отлично. Ком. АЭ. гв.к-н Мазнев.

Август 1951 года.

В этом месяце Щукин совершил 1 боевой вылет 29.08 в составе авиаполка на прикрытие переправ через р.Ялуцзян и ж.д. Аньдун — Ансю, в ходе которого участвовал в 1 воздушном бою против F-86 и «Meteor F.Mk8» и сбил лично 1 самолёт «Meteor F.Mk8». Таким образом к 1.09 им было сбито 5 самолётов противника (3 лично и 2 в группе).

Боевой налёт за 1 б.в. составил 0 часов 43 минуты, в том числе 0.35 на высотах свыше 4000 метров.

Выписка из раздела IV «Боевое применение»:

АП / 29.08 / М-15 / Вылет на боевое задание по прикрытию мостов и переправ через р. Ялудзянь и ж.д. через Аньдун — Ансю. Задание выполнено. Проведён воздушный бой с F-86 и Глостер-Метеор. Лично сбит 1 Глостер-Метеор. (Налёт в этом полёте составил 43 мин., максимальная высота полёта 11000 м).

Сентябрь 1951 года.

Боевые вылеты: 23 (1 сент.- 2 вылета;2;5;6;8;9-3;10;11;13;18;19-2;20-2;22;25-2;26-2;27). 1 — в составе звена, 3 — в составе эскадрильи, 19 — в составе полка. Задачи: прикрытие с воздуха р-нов и коммуникаций (6 вылетов), прикрытие выхода из боя (1), перехват самолётов (11), наращивание сил в воздушном бою (5).

Участвовал в 6 воздушных боях: в 1-м вылете 1.09 — против истребителей F-86 «Sabre»; 2.09 — против F-86 «Sabre»; 20.09 — против F-80 «Shooting Star»; во 2-м вылете 25.09 и во 2-м 26.09 — против истребителей F-86 «Sabre»; 27.09 — против F-80.

Сбил 2 самолёта противника: 2.09 — F-86 «Sabre» и 20.09 — F-80 «Shooting Star». Оба лично. Общий итог к 1.10.51 — 7 побед (5 личных и 2 групповые).

Боевой налёт в 23 б.в. составил 21 час 21 минуту, в т.ч. 18.15 на высотах свыше 4000 м.

Из раздела IV «Боевое применение» (орфография и сокращения подлинника сохранены):

АП / 2.09 / М-15 / Вылет на боевое задание по наращиванию сил в воздушном бою части п/п 29683 и п/п 53854. Проведён воздушный бой с с-тами противника F-86. Лично сбит 1 самолёт F-86. (Налёт в этом полёте составил 55 минут, высота полета 9500 м.)

АП / 20.09 / М-15 / Вылет на боевое задание по перехвату самолётов противника, в районе Сакусен проведён воздушный бой с самолётами противника. Лично сбит 1 F-80. (Время в воздухе 1.07. Высота полёта 14000 м.)

Октябрь 1951 года.

Боевые вылеты: 29 (1;2-2;3;5-2;13;14-2;16-3;18;21-2;22-2;23;24-3;25;26-2;27-2;28-2;30). 2 — в составе эскадрильи, 10 — в составе полка, 17 — в составе дивизии. Задачи: облёт р-на боевых действий — 1; прикрытие мостов и переправ — 1; наращивание усилий и прикрытие выхода из боя — 1; перехват самолётов противника — 26.

Участвовал в 10 воздушных боях: во 2-м вылете 2.10 — против F-86 «Sabre»; 5.10 — против F-80 «Shooting Star» и F-84 «Thunderjet»; во 2-м 14.10 — тип не указан; во 2-м 22.10 — против B-29 «Superfortress» и F-84; 23.10 — против B-29, F-84 и F-86; в 1-м 24.10 — против F-84, F-86 и «Meteor F.Mk 8»; во 2-м 26.10, в 1-м 27.10 и в 1-м 28.10 — против F-86; 30.10 — против F-84.

Сбито 5 самолётов противника: 2.10 — F-86; 22.10 — F-84; 23.10 — F-84; 24.10 — «Meteor F.Mk 8»; 30.10 — F-84 (все лично). Общий итог к 01.11.51 — 12 побед (10 личных и 2 групповые).

Боевой налёт в 29 б.в. составил 24 час 19 минут, в т.ч.: за облаками 0.37 и 19.55 на высотах свыше 4000 м.

Из раздела IV «Боевое применение»:

АП / 2.10.51 / МиГ-15 / Вылет на перехват авиации противника в районе Ансю. Проведён воздушный бой с с-тами пр-ка F-86. Лично сбит один F-86. (Из раздела III лётной книжки: время полёта 1.04, высота 11500 м.)

АП / 22.10 / МиГ-15 / Вылет на боевое задание в составе ап на перехват с-тов пр-ка в р-не Тейсю. Задание выполнено. Произведён в/бой с с-тами пр-ка Б-29, F-84. Сбит один с-т пр-ка — F-84 лично. (Налёт: 0.42, высота: 10000 м.)

АД / 23.10 / МиГ-15 / Вылет на боевое задание в составе ап на перехват пр-ка в р-не Тейсю. Задание выполнено. Произведен в/бой с с-тами пр-ка Б-29, F-84, F-86. Лично сбит один с-т пр-ка — F-84. (0.47, в т.ч. 0.30 за облаками. Высота 8000 м.)

АД / 24.10 / МиГ-15 / Вылет на боевое задание в составе ап на перехват с-тов пр-ка в р-не Ансю, Дзюнсен. Задание выполнено. Произведён в/бой с с-тами F-84, F-86 и «Глостер-Метеор». Лично сбит один «М-4». (1.05 / 11000 м.)

АП / 30.10 / МиГ-15 / Вылет на боевое задание в составе ап на перехват с-тов пр-ка в р-не Дзюнсен. Задание выполнено. Произведен в/бой с истребителями пр-ка F-84. Лично сбит один с-т пр-ка F-84. (0.45 / 8500 м.)

Ноябрь 1951 года.

Боевые вылеты: 24 (1;2-4;3;4-2;6;7-2;8-2;9-2;10;16-3;17-3;18-2). 6 — в составе полка, 18 — в составе дивизии. Задачи: прикрытие объектов на р. Ялуцзян — 1; прикрытие бомбардировщиков, действующих по о-вам Дайва-то и Учури-то — 1; наращивание усилий — 1; перехват самолётов противника — 21.

Участвовал в 6 воздушных боях: во 2-м и 4-м вылетах 2.11 — против F-84; в 1-м вылете 4.11 — против F-86; в 1-м 7.11 — против F-86; в 1-м 9.11 — против F-80 и F-86; в 1-м 18.11 — против F-84.

Сбито 2 самолёта противника: 18.11 — два F-84 лично. Общий итог к 01.12.51 — 14 побед (12 личных и 2 групповые).

Боевой налёт в 24-х б.в. составил 19 час 16 минут, в т.ч. 16.03 на высотах свыше 4000 м.

Из раздела IV «Боевое применение»:

АД / 18.11.51 / М-15 / Вылет на перехват с-тов пр-ка в р-не Ансю. Задание вып. Произведён в/бой истр. пр-ка F-84. Лично сбил 2 с-та противника типа F-84 «Тандерджет». (0.45 / 11500 м.)

Декабрь 1951 года.

Боевые вылеты: 9 (23-2;27-2;28-2;29-2;31). 1 — в составе полка, 8 — в составе дивизии. Задачи: прикрытие объектов в р-не Аньдун — 1; перехват самолётов противника — 8.

Участвовал в 4 воздушных боях: во 2-м вылете 23.12 — против F-86; в 1-м 28.12 — против F-86; во 2-м 29.12 — против F-86; в последнем — 31.12 — против F-80.

Сбито 2 самолёта противника: 23.12 — F-86 и 31.12 — F-80, оба лично. Общий итог к 01.01.52 — 16 побед (14 личных и 2 групповые).

Боевой налёт в 9-ти б.в. составил 7 час 52 минуты, в т.ч. 6.22 на высотах свыше 4000 м.

Из раздела IV «Боевое применение»:

АД / 23.12 / М-15 / Вылет на перехв. авиац. пр-ка в р-не Ансю. Зад. вып. Произв.в/бой с F-86. Лично сбит один F-86. (1.00 / 13000 м.)

АД / 31.12 / М-15 / Вылет на перехв. авиац. пр-ка в р-не Ансю. Зад. выполнено. Произведён в/бой с F-80. Сбит один с-т пр-ка типа F-80. (0.47 / 9500 м.)

Январь 1952 года.

Боевые вылеты: 17 (1.01-3;3-4;5-2;6-2;7-2;8-2;11-2). Все — в составе дивизии. Задачи: прикрытие коммуникаций и объектов в р-не Аньдун-Ансю, аэродромов Аньдун, Мяогоу, Гисю от ударов авиации противника — 3; перехват самолётов противника — 14.

Участвовал в 6 воздушных боях: во 2-м и 3-м вылетах 1.01 — против F-86 и F-84 соответственно; в 1-м 3.01 — против F-86; во 2-м 6.01 — против F-86; в 1-м 8.01 — против F-86; во 2-м 11.01 — против F-86.

Сбит 1 самолёт противника: 6.01 — F-86 лично. Общий итог к 11.01.52 — 17 побед (15 личных и 2 групповые).

Боевой налёт в 17 б.в. составил 11 час 30 минут, в т.ч. 8.40 на высотах свыше 4000 м.

Из раздела IV «Боевое применение»:

АД / 6.01.52 / МиГ-15 / Вылет на перехв. авиац. пр-ка в р-не Тайсю, Кайсен. Зад. вып. Проведён в/бой с F-86. Лично сбит один с-т F-86 «Сейбр». (0.30 / 11000 м.)

АД / 11.01.52 / МиГ-15 / Вылет на перехв. авиации пр-ка в р-не Ансю. Зад. вып. Произвёл в/бой с истр. пр-ка F-86. Огня не вел. Сбитых нет.

Последняя боевая запись лётной книжке Героя Советского Союза Льва Кирилловича Щукина выглядит так:

11.1.52 / МиГ-15 / ракета / Вынужденное катапультирование с с-та МиГ-15 на высоте 7 тысяч при воздушном бое с с-тами F-86 / Катапультирование отлично. Нач. штаба в/ч 21806 гв. м-р Колпак. (раздел V «Прыжки с парашютом»).

автор: Андрей Марченко, Игорь Сейдов

источник: soviet-aces-1936-53.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector