Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

Фердинанда Порше не зря называют одним из талантливейших конструкторов за всю историю автомобилестроения. Именно он является создателем «Жука» — самой массовой модели за всю историю автомобилестроения. Но «Жуком» его достижения не ограничиваются, мы расскажем вам о биографии этого выдающегося человека и о его моделях.

Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

Интересно, что выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года вовсе не в Германии. Городок Мафферсдорф в то время входил в состав территории Австро-Венгрии. Молодой мальчик с самого детства проявлял ощутимый интерес к техническим наукам. Достаточно упомянуть, что уже в 15 лет он создал свой собственный генератор, благодаря которому можно было питать электричеством весь дом. А для Мафферсдорфа это была необычайная роскошь – в те времена электричество было только в доме бургомистра города

Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

Свою трудовую карьеру Фердинанд Порше начал учеником жестянщика в фирме отца. Но всем было понятно, что этот мальчик способен на многое. Неудивительно, что Фердинанд уезжает в Вену и начинает посещать лекции в местном техническом университете. Попутно он работает в небольшой компании по конструированию электродвигателей. Естественно, пока еще не конструктором – молодому юноше поначалу поручили делать уборку в помещении. Но махать метлой ему довелось вовсе недолго.

Уже в 1898 году Фердинанда берут на работу в компанию Lohner, и он берется за работу над крупными проектами. Так, в 1900 году на автосалоне в Париже был продемонстрирован автомобиль, который, опередил свое время. Речь идет об автомобиле под названием Lohner-Porsche, которая была… электромобилем.

Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

Причем, электрические двигатели были помещены в ступицы передних колес. И это в 1900 году! Потому не удивительно, что детище 25-летнего юноши было признано лучшим автомобилем выставки. В том же 1900 году Порше модернизирует своё творение, оборудовав его еще и бензиновым двигателем. Фактически, Порше сконструировал первый в мире гибрид! После этого начался стремительный взлет карьеры Фердинанда. В 1906 году он становится техническим директором компании Austro-Daimler. В возрасте всего 31 года он отвечает за весь модельный ряд огромной автомобилестроительной компании.

В то время Фердинанд был истинно счастлив. Он обладал любимой работой, собрал вокруг себя сплоченный коллектив единомышленников, в наличии все необходимые средства для создания новых машин. Да и с личной жизнью у Фердинанда все замечательно – в 1903 году он женится на симпатичной девушке Алоизии Каес, с которой встречался больше двух лет. Вскоре у молодой семьи рождается ребенок – девочка по имени Луиза. А спустя шесть лет Алоизия родила еще и мальчика, которого назвали в честь отца Фердинандом. А чтобы не было путаницы, ребенка в семье прозвали не иначе как Ферри – позже он с успехом продолжит дело отца.

Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

После того, как Фердинанд стал руководителем Austro-Daimler, стало очевидно, что инженера наиболее интересуют гоночные автомобили. Он строит огромное количество спортивных машин, которые с каждым разом едут все быстрее и быстрее, принося новые победы. Если в 1909 году в соревновании за призы принца Генриха автомобиль Фердинанда финишировал вторым, то уже в 1910 году команда Austro-Daimler праздновала абсолютную победу – все три первых места. Причем, в этой гонке конструктор показал себя еще и как умелый пилот, ведь первой машиной он управлял самостоятельно! Присутствует и еще один довольно любопытный факт – механиком у Порше в той гонке работал молодой юноша Иосиф, который вскоре станет знаменитым, как руководитель Югославии Иосиф Броз Тито.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB