Заслуженный артист РФ Владимир Конкин

Кандидатура же на роль Шарапова обсуждалась долго. Так среди вариантов были Евгений Герасимов и Евгений Леонов-Гладышев. Приглашая на эту роль Конкина, Станислав Говорухин исходил опять-таки из его первой работы, в которой увидел необходимое сочетание героизма и интеллигентности.

Неожиданно против Конкина выступили Вайнеры, которым он показался неубедительным. Недовольным оказалось и телевизионное руководство. Они в принципе выступили против дуэта Высоцкий-Конкин, заявив, что «будете снимать Высоцкого — Конкина не будет, Конкина будете снимать — Высоцкого не будет». К счастью, Станислав Говорухин все же настоял на своих кандидатурах и приступил к съемкам.

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин

Владимир Конкин в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Владимир Конкин признается, что поначалу съемки давались ему очень тяжело в психологическом плане. Было время, когда он все хотел бросить.

«Я не чувствовал поддержки. Не было того настоящего партнерства, к которому я уже привык. Не знаю, может быть, это тоже была какая-то актерская наша зависть, не зависть. Я никому никогда в жизни не завидовал. Пускай у Володи был «мерседес», у меня тогда была черная «Волга» — какая разница? Дело-то не в этом. И я почувствовал, что я не нужен этой картине. То есть я почувствовал, что у меня нет тыла. Обычно во всех моих картинах до того времени меня съемочная группа любила, и я всегда был к людям благорасположен, но здесь я чувствовал, что что-то нам мешает жить в дружбе и согласии. И я собрал чемодан, я решил покинуть съемочную группу.

Меня спасли два человека.Эти два человека — это покойный Евгений Шутов, замечательный актер и человек прекрасный, он был в тот момент в Одессе, и замечательный артист Витечка Павлов. Я собрал чемодан, он постучал ко мне в номер — он не знал, что я хочу уехать, еще никто не знал, что я еду в Киев из Одессы, навсегда, как я решил, — и он говорит: «А почему ты такой смурной?» — «Все, Вить, просто все достало, все не так складывается. Отношения не сложились, и значит, кино не будет». Он говорит: «Володь, да чего ты переживаешь? Пойдем, подышим воздухом». И вот Витя Павлов взял сценарий и повел меня прогуливаться. И начал читать сценарий. Это было так смешно! Оказывается, это комедия! Витя Павлов с меня снял вот эту вот стрессовую ситуацию, вот этот мой клинч. Вот благодаря этому человеку я остался в группе. Я понял, что если я дам слабину, во-первых, это минус моей профессии, минус мне во всех отношениях; я должен доказать, что это все-таки роль моя, и у меня все равно что-то да получится.

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин

И дело постепенно пошло. Когда мы начали снимать четвертую и пятую серии, где Шарапов уже как бы набирает силу, то это было лишний раз доказано, а в пятой серии он вообще исполняет роль в роли, когда он попадает в банду. Там нужно уже было быть не Шараповым, а другим человеком».

Фильм получился гениальным. Станислав Говорухин сумел не только собрать целое созвездие замечательных актеров, но и максимально использовать их лучшие качества. И каждый из них: Сергей Юрский и Виктор Павлов, Наталья Фатеева и Леонид Куравлев, Александр Белявский и Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян и Лариса Удовиченко, Станислав Садальский и Зиновий Гердт, Евгений Леонов-Гладышев и Александр Абдулов, Иван Бортник и Валерия Заклунная внесли свою частичку в общий успех. И все же, в первую очередь, фильм обязан своим успехом дуэту Высоцкого и Конкина, создавших поистине легендарных персонажей. Дуэт Жеглова и Шарапова привнес в фильм не только драматургически заложенное столкновение мировоззрений, но и неподдельную внутреннюю конфликтность, естественно возникшую при сочетании очень разных индивидуальностей двух «звезд». Ведь в ту пору Конкин был «звездой» официальной, а Высоцкий – неофициальной, что придавало фильму столь актуальную в 1970-х годах аллюзионность.

При этом фильм не потерял свою актуальность и спустя десятилетия. И сегодня «Место встречи изменить нельзя» пользуется огромным успехом у зрителей, приобретая все новых и новых поклонников.

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин

Владимир Конкин по этому поводу говорит: «Я думаю, что наш фильм — жизнеутверждающая картина. И 25 лет тому назад, когда мы ее делали, никогда и не думали, что она будет иметь такую большую и серьезную жизнь. Мало того, мы все-таки его создавали совершенно в другой стране, в других условиях. И у нас было очень много сложностей и проблем, обо всех не рассказать. Но мне кажется, что сейчас, именно сейчас, почему этот фильм и стал ценен и, может быть, приобрел еще большее даже значение, потому что люди скучают по добру, по порядочности, по тем человеческим институтам, которые сегодня подменены суррогатами. Когда человек с денежным мешком диктует все, и он для тебя царь и бог, это страшно. И когда человек сталкивается с какой-то бедой, ему хочется, чтобы рядом был дядя Степа, ему хочется, чтобы был Шарапов, вот такой Шарапов, который отстоит Груздева и тебя отстоит. И поэтому очень многие люди, которые меня встречают по жизни, они как бы ассоциируют меня с моими героями, в частности, с Шараповым — порядочным, замечательным человеком, которого я с удовольствием играл».

В 1979 году Владимир Конкин был приглашен в московский театр им. Ермоловой. Одной из первых работ в новом театре стала роль Володи Ульянова в спектакле «Казанский университет», за которую Конкин был в том же году отмечен премией Ленинского Комсомола Коми АССР. Впоследствии на сцене этого театра им были сыграны романтические и героические роли в спектаклях: «Батальоны просят огня», «Товарищи-граждане», «Старший сын».

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин

Немало в 80-е годы Конкин работал и в кино. В своих экранных работах он доказал, что его актерский диапазон может быть достаточно широким. Очень интересными были его работы в картинах режиссера Вячеслава Никифорова. Так в телефильме «Отцы и дети» Конкин сыграл Аркадия Кирсанова, акцентируя внимание на драме увядающего дворянского сословия, а в «Благородном разбойнике Владимире Дубровском» – острохарактерную роль заседателя Шабашкина. Небольшой, но заметной работой стал его доктор Робинсон в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» Станислава Говорухина.

В 1988 году Владимир Конкин вновь сменил место работы – перешел в театр-студию под руководством Е. Радомысленского. Переходить из театра в театр актера толкал неустанный поиск разнообразия. Проработав здесь до 1991 года, Конкин пришел в театр «Вернисаж», где наряду с актерской работой пробовал заниматься режиссурой. В 1995 году он пришел в труппу театра «Содружество актеров Таганки», где сыграл Захара Бардина в спектакле «Враги» по пьесе Максима Горького.

Надо отметить, что с возрастом Владимир Конкин все более отходил от романтических ролей, тяготея к острохарактерным, а порой и комическим работам. Таким, например, был его персонаж (муж главной героини) в фильме «Принцесса на бобах».

В настоящее время Владимир Конкин снимается в кино редко. Но периодически он все же радует своих поклонников новыми работами. В 2001 году он сыграл полковника Кобылянского в историческом фильме «Романовы — Венценосная семья».

Две совершенно разноплановые роли были сыграны Конкиным в 2004 году. В сериале «Время жестоких» режиссера Всеволода Плоткина он исполнил роль помощника президента, по словам самого актера — «такого нехорошего человека, умного, продажного до мозга костей». А в картине Игоря Талпы «Сармат» Владимир Конкин сыграл следователя Федулова. Как признается актер: «Отчасти это продолжение Шарапова для меня. Прошло 25 лет. Он — майор, порядочный, честный, кротик такой. Ему самые висячие дела доверяют. И он довел дело до ума, и человека, у которого минимум 15 лет срока должно было быть, он к Новому году отпускает из тюрьмы, проявив свою человеческую порядочность и подарив ему свободу».

В семейной жизни у Конкиных всегда было все нормально. Жена Владимира Конкина окончила иняз, но работать по профессии не стала. «…мы с самого начала определили, что она не будет работать. Она сказала: «Я буду любить тебя и воспитывать твоих детей». И она соответствует своему слову. Не думаю, что у нее возникала мысль пойти куда-то трудоустраиваться. Пока мужчина жив, зачем это женщине?» — рассказывает Владимир Конкин. Жена Владимра Конкина ушла из жиззни 31.03. 2010г Алла Львовна скончалась в московском хосписе № 1 практически на руках у мужа, с которым прожила почти четыре десятка лет.

Сыновья Ярослав и Святослав выросли и стали художниками-реставраторами. Подрастает дочка Софьюшка. Она учится в православной гимназии и в музыкальной школе Дунаевского на фортепиано.

источник: 1001material.ru

AesliB