Владимир Конкин родился 19 августа 1951 года в Саратове. В детстве родители дали ему хорошее воспитание. Как признается сам актер: «Не было ненужной, пошлой дидактики, которая утомляет молодых людей, уводит их на улицу. Меня родители увлекли, научили работать.У меня было освобождение в школе от труда и физкультуры из-за порока сердца. И все свободное время родители водили меня по театрам да музеям».
По окончании школы Владимир поступил в Саратовское театральное училище на курс Л.А. Лядова. Тогда же, он встретил ту единственную, которая стала его верной спутницей по жизни. А произошло это так…
Как-то вместе со своим отцом Владимир пришел на сбор выпускников в школу. Там он сразу же обратил внимание на одну девушку. Спустя год юноша вновь пришел в школу, и вновь увидел ее. Алла оказалась дочерью бывшей классной руководительницы Владимира.
Владимир ухаживал за Аллой три года. «Наши родители знали о наших отношениях и доверяли нам. И это было целомудрие!» — вспоминает он. На четвертом курсе они, наконец, поженились, и вскоре у счастливых супругов родились близнецы — Ярослав и Святослав.
В 1972 году Владимир Конкин окончил Саратовское театральное училище, и был в Харьковский ТЮЗ. В 1973 году он перебрался в Академический театр им. Моссовета, где проработал так же около года. Уже с 1974 года Владимир стал работать актером на киностудии им. Довженко.
Первая же работа Владимира Конкина в кино — роль Павла Корчагина в телефильме Николая Мащенко «Как закалялась сталь» — мгновенно принесла начинающему актеру широкую известность и официальное признание (1974 году актер был отмечен премией Ленинского комсомола). Успех был неслучаен — Павка в исполнении Конкина отличался от прежних экранных Корчагиных большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью.
Стойко перенести тяжелое бремя славы в столь молодом возрасте (Владимиру было всего то 22 года) и не сломаться – это давалось не каждому. Конкин выстоял. Вот что он рассказывает о том периоде: «После картины «Как закалялась сталь» мне проходу не давали, на меня бросались толпы поклонниц, мне приходили десятки тысяч писем, я почти полмира объездил. Искушений было очень много. Тогда я понял, что такое слава и как это страшно. И я не лукавлю, когда это говорю. Я был готов ко многому, но не к тому, что такая лавина молодых девчонок мне не давала бы проходу. Вы думаете, меня это не смущало? Еще как смущало!В те дни спасали только письма – хорошо, что мои родители научили меня писать их. Я писал письма семье, и меня это утешало».
Другой стороной популярности стало то, что на Владимира обрушилось множество предложений от разных режиссеров. Как это часто бывает, многие пытались поэксплуатировать удачно найденный типаж. Конкин вспоминает: «И тогда я понял, что если я пойду на поводу у этих предложений, то я очень скоро уйду в тираж. Ну две «кожанки», ну три «кожанки» — все равно нужно повторяться. Сколько же можно ходить в этой коже?».
От многих предложений актеру приходилось отказываться, но без работы он не сидел. За период с 1974 по 1978 год он снялся в ряде интересных картин. При этом, оставаясь в рамках романтичного героя, Конкин старался не повторяться. У Андрея Кончаловского в мелодраме «Романс о влюбленных» актер сыграл Никитина-младшего, у Бориса Ивченко в фильме «Марина» — поручика Бориса Извольского, в телефильме Георгия Калатозишвили «Кавказская повесть» — Дмитрия Оленина, а в детском телесериале Артура Войтецкого «Волны Черного моря» — подпоручика Костю.
Можно заметить, что Конкину, не служившему из-за болезни в армии, по иронии часто доставались именно армейские роли. И именно эти роли — в числе его наиболее удачных работ. Одна из таких ролей — младший лейтенант Суслин в драме Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты». Персонаж Конкина – интеллигентен и лиричен и, вместе с тем, не лишен комических красок.
Еще один взлет популярности актер пережил, сыграв в 1979 году Владимира Шарапова в телесериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».
Владимир Конкин в фильме «Как закалялась сталь»
В картине два главных героя – Глеб Жеглов и Володя Шарапов – составляли друг другу антитезу. На роль Жеглова сразу же был утвержден Владимир Высоцкий. Рассказывают, что он был одним из инициаторов создания этого фильма. К тому же он был дружен со Станиславом Говорухиным и знаком с братьями Вайнерами, по чьей книге «Эра милосердия» и снималась картина.