Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Идеалы красоты меняются очень быстро. Не успеешь оглянуться, как миниатюрных красавиц с покатыми плечами, тонкой талией и аккуратной грудью сменяют высокие широкоплечие амазонки. Проще всего уследить за изменением стандарта привлекательности, изучая кинозвезд разных эпох. Мы решил вспомнить, как выглядел эталон женской красоты 100 лет назад, во времена Великого Немого.

Мэри Пикфорд

Актерская карьера Глэдис Смит стартовала, когда той было всего 8 лет. После смерти пьяницы-отца девочка с семьей отправилась гастролировать по штатам с передвижным театром.

Первый успех пришел к Смит в 1908 году, когда она добилась постоянной роли в бродвейской пьесе «Уоррены из Вирджинии». Тогда же Глэдис Смит сменила имя на более звучное – Мэри Пикфорд. Спустя год «Уоррены» сошли со сцены, и начинающая актриса решила попробовать свои силы в кинематографе.

Мэри добилась аудиенции у главного режиссера студии Biograph Дэвида Уорка Гриффита. Пробы прошли удачно, и в тот же день Гриффит снял первый 8-минутный фильм с участием Пикфорд. Хотя в то время в кино еще не было титров с именами актеров, публика быстро запомнила миловидную девочку с золотистыми кудрями.

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

О Пикфорд писали в газетах, гонорары с каждой ролью становились все больше. К середине 1910-х годов популярность переросла во всенародное обожание – зрители вышибали двери в кинотеатрах, чтобы снова взглянуть на «божественную куколку».

Игравшая по преимуществу обиженных жизнью маленьких «Золушек», сама Пикфорд стояла на ногах очень крепко. В 1916 году она основала собственную кинокомпанию Mary Pickford Company, а три года спустя вместе с другими звездами кино Чарли Чаплином, Дугласом Фэрбенксом и своим старым знакомым Гриффитом создала кинопрокатную фирму United Artists.

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

По окончании актерской карьеры она занялась продюсированием фильмов и развернула масштабную общественную деятельность в Голливуде и за его пределами, став наиболее влиятельной женщиной в кинопромышленности страны.

Лиллиан Гиш

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Биографии Лиллиан Гиш и Мэри Пикфорд во многом похожи. Обе оказались на театральных подмостках не от хорошей жизни. Мэри Гиш, матери маленьких Лиллиан и Дороти, пришлось искать работу для себя и девочек после того, как ее бросил супруг.

Вскоре семейство дебютировало на сцене театра родного Спрингфилда, а чуть позже, когда девочки подросли, все трое присоединились к труппе передвижного театра и отправились путешествовать по стране.

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Актерская карьера сестер складывалась успешно – в 1905 году Лиллиан даже работала с Сарой Бернар в Нью-Йорке. В 1912 году девушки навестили свою давнюю подругу Глэдис Смит, известную в Голливуде как Мэри Пикфорд, и та устроила им прослушивание у Гриффита. В этом же году на экраны вышел «Невидимый враг» – первая лента с участием девушек.

Очень скоро Лиллиан стала лицом картин Гриффита. Подобно Пикфорд, она исполняла роли юных девушек со сложной судьбой. Однако, в отличие от знаменитой коллеги, чья кукольная внешность ограничивала выразительную свободу, Лиллиан играла «на разрыв аорты».

Огромные глаза, хрупкая фигура вкупе с безусловным талантом делали из нее идеальную трагическую актрису, способную выразить самую сложную гамму чувств так, чтобы это не выглядело пошло или сентиментально.

С появлением звука Гиш ушла из кино и продолжила свою карьеру в театре. Но 18 лет спустя она снова начала сниматься и даже получила номинацию на «Оскар» за «Дуэль под солнцем». Однако в памяти зрителя актриса навсегда осталась той несчастной девочкой из «Сломанных побегов», у которой никак не получается улыбнуться.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB