Татьяна Доронина: нежность

«Я вообще очень рано стала влюбляться. Мальчик, как и мы, был эвакуированный, только из Москвы. Он поразил меня тем, что, когда учительница читала нам «Ваньку Жукова», он закрылся руками и заплакал. А так как он был при этом еще и самый хорошенький в классе, то начался мой роман. Потом пошло все по нарастающей. Я влюблялась каждый год», – рассказывала актриса.

Татьяна Доронина: нежность

Первый раз Доронина вышла замуж ещё в театральном. Она прожила 8 лет с Олегом Басилашвили. В эти годы из начинающих артистов они вместе превращались в звёзд театра и кино. Затем Доронина несколько лет прожила с театральным критиком Анатолием Юфитом. Третьим мужем актрисы был драматург Эдвард Радзинский, который, кроме прочего, написал специально для Дорониной несколько пьес и сценарий знаменитой картины «Ещё раз про любовь». Потом был брак с актёром Борисом Химичевым. В последний раз Доронина вышла замуж в 1982 году за чиновника Роберта Тохненко. Они прожили вместе 3 года.

Татьяна Доронина: нежность

Актриса никогда не скрывала, что главное в её жизни – театр. Она так и не решилась родить детей и всю себя отдала сцене. «Её характер – это несчастное продолжение её таланта. Как она жила? Каждый день, кроме воскресенья, уходила в театр. Утром – репетиции, вечером – спектакли. В перерывах она не уходила домой, а спала в гримуборной. Когда в театре были выходные, Таня ехала на студию на съемки», – вспоминал Эдвард Радзинский.

МХАТ

Татьяна Доронина: нежность

Особое место в жизни Дорониной занимает МХАТ. В школе-студии при театре она получила образование и после 6 лет работы у Товстоногова стала звездой знаменитой мхатовской сцены. В конце 80-х Доронина сыграла свою роль в драматическом расколе МХАТа: она возглавила ту часть труппы, которая не пошла за Олегом Ефремовым, и с 1987 года является художественным руководителем театра – то есть уже 30 лет.

Татьяна Доронина: нежность

Доронинский МХАТ, как и прежде, ориентируется на классику. Хотя многие эксперты критикуют руководство Дорониной, отмечая архаичность её художественного подхода и характеризуя ситуацию в театре как «застой», МХАТ остаётся одной из главных театральных сцен в России и сохраняет традиции классического русского театра.

источник: april-knows.ru

AesliB