Оформляли рекламу лекарственных средств очень разнообразно. Чтобы привлечь внимание читателя, использовали впечатляющие элементы: указующие персты; руки, разворачивающие свиток с рекламным объявлением; набранные очень крупным шрифтом первые слова текста.
Если в 1860–70-х в рекламе использовались простые штриховые рисунки, то в начале XX века появились настоящие сюжетные картинки. Часто они выполнялись в сложной технике: рекламодатели становились более требовательными, а рекламные художники — более профессиональными.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
Помимо собственно лекарств, в аптеках продавали медицинский инвентарь: дезинфекционные средства, перевязочный материал, хирургические инструменты и предметы ухода за больными.
Можно было купить в аптекарских магазинах и вещи, не имеющие никакого отношения к медицине: лаки и краски для ремонта, табак, фейерверки, фотографические принадлежности, компасы, бинокли, очки, пенсне и многое другое.
Нередко в аптечном магазине продавались и совсем экзотичные товары. Например, музыкальные инструменты — мандолины, гитары, балалайки, граммофоны и пластинки, велосипеды, посуда и рыболовные принадлежности.
автор: Дарья Лёгкая
источник: www.culture.ru