Наглость и сила

В чем не прав актер-эмигрант Серебряков

Актер Алексей Серебряков, сыгравший главную роль в фильме «Левиафан», считает, что национальная идея России – хамство, сила и наглость. А герой уже упомянутого фильма проиграл только потому, что он – русский. Мол, американец бы на его месте боролся до последнего.

Интернет сразу наполнился возмутительными постами, осуждающими актера за столь уничижительные высказывания о своих согражданах. Впрочем, для самого Серебрякова они уже не сограждане: несколько лет  назад артист перебрался жить в Канаду. Но за гонорарами и интервью продолжает ездить в Россию. В чем же Серебряков прав, а в чем – нет?

Интервью Серебряков дал известному видеоблогеру Юрию Дудю. В ролике, выложенном на Youtube-канале «Вдудь», артист описал свои ощущения от поездок по России. «Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», — заявил актер.

Серебряков еще много чего наговорил в том интервью, например, признался, что как-то дал инспекторам ГАИ взятку. Неизвестно, дает ли Серебряков взятки в Канаде, но, уж если ненавистники России так сетуют на тотальный уровень коррупции в нашей стране – то начинать, наверное, стоит с себя, и страну для этого менять совершенно не обязательно.

Все же поразительно, как актеры умеют вживаться в сложные роли. Правда, из образа еще нужно уметь выйти. Похоже, можно вывезти Серебрякова из Териберки, но нельзя вывезти Териберку из Серебрякова. Актер слишком вжился в роль вечно пьяного Николая и до сих пор продолжает играть ее – не в прямом смысле, разумеется, но ему теперь повсюду мерещится неизбежный русский апокалипсис и неотвратимое дыхание Левиафана – даже из Канады.

Как признался Серебряков Дудю, герой этой картины проиграл и сдался лишь потому, что он русский. «Американец берет и делает, потому что там психология другая — психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею право, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я знаю, что я делаю, я несу ответственность за свою жизнь», — считает актер.

Коллеги по цеху осадили Серебрякова. Так, режиссер Владимир Бортко в интервью RT заявил, что национальная идея России заключается в любви к родине. «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю», — выразил недоумение Бортко и посоветовал артисту не работать в России и не получать здесь деньги, если он не желает ее любить.

В одном Серебряков не слукавил: наглость и хамство действительно у многих россиян присутствует, и, в первую очередь, у самого Серебрякова. Он нагло ездит в ненавистную страну и хамит в адрес своих бывших соотечественников, совершенно не стесняясь, и это, кстати, далеко не первое подобное высказывание Серебрякова о России и русских.

Впрочем, в силе и наглости как таковых нет ничего предосудительного. Русские не стали бы русскими, если бы не были сильными. Как написал в своем Facebook политолог Павел Святенков, именно хамство, сила и наглость были национальными чертами до 1917 года, которые позволили создать из небольшого, окраинного для Европы Московского государства мировую империю, граничившую одновременно с Канадой, Китаем и Германией. «То есть нам надо возродить эти качества, а не пытаться доказать, что мы вежливые, слабые и интеллигентные», — заключил Святенков.

К сожалению, сам Серебряков достоинства в силе не видит, да и вообще ничего достойного в русских не видит, так что быть сильными и наглыми нам лучше все же без него. Хорошо, что уехал. Правда, на Западе, куда поспешил убраться Серебряков, тоже есть свой Левиафан. Если по каким-то причинам вы еще не посмотрели фильм-событие 2018 года под названием «Три  билборда на границе Эббинга, Миссури» — обязательно сделайте это. Там описывается захолустная американская жизнь, с полицейским произволом, равнодушием, трусостью – почти как в «Левиафане». Только вот этот фильм можно было бы назвать «Левиафаном здорового человека»: вроде о том же, да ощущения от фильма совершенно иные.

Возможно, если бы наши актер и режиссер Серебряков и Звягинцев хоть немножечко любили бы страну, о которой снимался «Левиафан» —  именно их фильм номинировался бы сразу на шесть «Оскаров», а не на один. И пусть Серебряков предсказуемо скажет, это потому, что американская глубинка совсем не то же самое, что русская  — мы-то знаем, что не в этом дело, Алексей, совсем не в этом.

источник: rusplt.ru

AesliB