Миучча Прада: больше, чем мода

Семейное дело

Миучча Прада: больше, чем мода

Миучча встала во главе компании в 1978 году. Дела у «Прада» шли тогда не очень хорошо, и впереди отчетливо маячил финансовый кризис. Именно Миучча расширила ассортимент продукции фирмы и вышла на новые рынки.

Миучча Прада: больше, чем мода

Впрочем, этот успех она разделила с Патрицио Бертелли – тосканским предпринимателем, который владел небольшой фабрикой по производству кожаных сумок и был мастером в этом деле. Бертелли сначала стал бизнес-партнером Миуччи, но вскоре рабочие отношения перешли в личные. Со временем Прада и Бертелли поженились, и Миучча родила двоих детей.

Однако прежде они вместе создали линию женской обуви и придумали знаменитую коллекцию сумок из нейлона, которая стала одним из самых популярных модных трендов своего времени. Вскоре было решено расширить ассортимент продукции, и в 1989 году Миучча представила коллекцию женской одежды. Спустя год «Прада» выпустила молодежную коллекцию, а еще через 3 года появилась и мужская. Все это вдохнуло в компанию жизнь и сделало продукцию «Прада» популярной, позволив привлечь новых потребителей и выйти на новые рынки.

Миучча Прада: больше, чем мода

«Эта компания стала такой, какой является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга, делаем одинаковые выводы разными способами и спорим лишь по мелочам. Мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Патрицио вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого», – рассказывала Миучча в одном из своих интервью.

Миучча Прада: больше, чем мода

Творческий союз Миуччи и Бертелли заметно изменил облик бренда, сделав его более современным и востребованным. Та «Прада», которая известна нам сегодня, началась, когда у руля модного дома встала Миучча.

Miu Miu

Миучча Прада: больше, чем мода

В начале 1990-х Миучча пришла к мысли создать собственный бренд одежды, в рамках которого она могла бы больше экспериментировать. Названием бренда стало домашнее прозвище основательницы – Miu Miu. Под этой маркой Миучча могла позволить себе делать то, что не решалась под лейблом Prada – ведь несмотря на все нововведения, он был ориентирован на респектабельность и традицию.

Кроме того, создание дочернего бренда стало способом привлечь потребителей из другой ценовой категории. Вещи от Prada всегда были и оставались элитными, тогда как одежда под брендом Miu Miu продавалась по более демократичным ценам.

Миучча Прада: больше, чем мода

Коллекция под маркой Miu Miu была не просто хорошо принята, но и удостоилась сразу двух премий от Совета модных дизайнеров Америки: Миучча была признана лучшим дизайнером аксессуаров и лучшим зарубежным дизайнером.

Миучча Прада: больше, чем мода

Этот успех подстегнул к дальнейшему развитию и расширению. В конце 90-х Миучча создала коллекцию денима Prada Linea Rossa, а также линию спортивной одежды Prada Sport. А в 1999 году модный дом «Прада» вместе с «Версаче» представил форму для английской футбольной команды «Манчестер Юнайтед».

Читай продолжение на следующей странице
AesliB