Ноги на миллион
Не менее легендарными стали знаменитые ноги Марлен Дитрих – и без того длинные, но подчеркиваемые высоким каблуком. Свой путь актриса начинала в кабаре, так что отлично знала, как с помощью ног достигать нужного эффекта. Сама Марлен говорила: «Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать».
Ноги Марлен были застрахованы на миллион – то ли долларов, то ли марок – впрочем, достоверность этого факта вызывает сомнение. Но вот легендарный статус этой части тела знаменитой актрисы неоспорим.
Тонкие брови
Еще одним модным трендом, который привнесла Марлен Дитрих, стали тонкие брови. Актриса полностью выщипывала свои натуральные брови и рисовала новые примерно на полсантиметра выше.
Дитрих вообще мастерски работала с макияжем и уверенно подчеркивала достоинства своего лица, черты которого и так были близки к идеальным.
Мужской костюм и «голое платье»
Критик Кеннет Тайнен однажды написал, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». Это прослеживалось и в ее манере одеваться – почти всегда эпатажной. После появления актрисы на экране в брюках и мужском фраке, и то и другое стало новейшим трендом в мире моды.
Дитрих носила мужские костюмы не только в кино и на сцене, но и в повседневной жизни. Существует даже легенда, что бургомистр Парижа однажды попросил Дитрих покинуть город, так как был оскорблен ее появлением в общественных местах в мужском костюме.
Но Марлен эпатировала публику и более традиционными средствами: меха, откровенные наряды, знаменитое «голое платье» в конце концов. Все это могло выглядеть экстравагантно и вызывающе, но не вульгарно.
И даже обнажать свои обтянутые чулками ноги Дитрих умела так, что ее невозможно обвинить в дешевой сексуальности. В ней всегда было что-то строгое и недоступное, и при всей демонстративности стиля и жестов она вызывала восхищение. Одеваться так, как одевалась Марлен, могла себе позволить только звезда. Она ей всегда была.
Любовники и любовницы
Марлен Дитрих родилась в небогатой семье лейтенанта полиции. Когда ей было всего пять, родители перестали жить вместе, а спустя год отец умер, поэтому актриса его почти не помнила. Однако остро чувствовала отсутствие. В детстве она воображала себя мужчиной по имени Поль и в общении со своей матерью даже играла роль отца.
Вероятно, отсюда растут ноги и у последующего пристрастия актрисы к брюкам и мужским костюмам. И похоже, что выстроенная Дитрих модель отношений мужчины и женщины тоже родом из детства.
Практически всю жизнь актриса жила в свободном браке, и ее мужчины были вынуждены на это соглашаться. Вместе с официальным супругом (продюсером Рудольфом Зибером) Марлен прожила пять лет, потом они просто разъехались (но так никогда и не развелись) и каждый зажил свободной жизнью.
Дитрих спала едва ли не с каждым актером, которого встречала на съемочной площадке, а также не брезговала миллионерами и политиками. Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Морис Шевалье, Джозеф Кеннеди (отец знаменитого президента) – это лишь несколько известных имен.
Среди сексуальных партнеров актрисы были и женщины. Например, дочь богатого канадского нефтяника Джо Кастерс или поэтесса и сценаристка Мерседес д’Акоста. «С женщинами секс гораздо лучше, но не будешь же жить вместе с женщиной», – говорила Дитрих.
Режиссер Фриц Ланг, который тоже был близко, но не долго, знаком с Марлен, ее подход к отношениям описывал так: «Когда она любила мужчину, то отдавала ему всю себя, но при этом продолжала поглядывать по сторонам. В этом заключалась главная трагедия ее жизни. Наверное, ей надо было постоянно доказывать самой себе, что на смену одному возлюбленному всегда может прийти другой».
Наиболее продолжительными и серьезными отношениями для Дитрих стали ее романы с Габеном и Ремарком, от которых последние и пострадали. Большинство же контактов Марлен носили кратковременный характер и редко длились больше нескольких месяцев. Однако своего первого и официального мужа Дитрих поддерживала (в том числе материально) вплоть до его смерти, и в каком-то смысле всегда оставалась ему верна.
Самой же целомудренной любовью Марлен Дитрих стал Эрнест Хемингуэй. Они переписывались больше десяти лет, и это был самый настоящий эпистолярный роман, полный страсти и нежности. Актриса называла писателя «Папа», а он ее «дочкой» или «немочкой».
Паустовский
Любимым писателем Марлен Дитрих был Константин Паустовский. Свое знакомство с его книгами она описывала так: «Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шел английский перевод). Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть».
В 1964 году Дитрих встретилась с Паустовским на сцене ЦДЛ, где она давала концерт. Во время выступления ее спросили о любимом писателе, и она, мечта Ремарка, много лет переписывавшаяся с Хемингуэем, назвала имя Паустовского.
Он оказался в зале, поднялся на сцену и поцеловал руку Мадлен. После этого она неожиданно опустилась на колени и стала плакать и целовать руку Паустовского, прижимая ее к своему лицу. Актриса была счастлива, что успела поцеловать руку, которая написала ее любимые произведения.
источник: april-knows.ru